Несмотря на стабилизацию рынка платного ТВ, эта услуга остается интересной зрителю. По данным экспертов «ТМТ Консалтинг», по итогам третьего квартала общая база подписчиков услуг платного ТВ в России выросла на 0,5%, увеличившись на 203 тысячи новых подписчиков. Почти треть этих подключений пришлось на новичка рынка — спутниковое ТВ МТС, абонентская база которого увеличилась на 15% до 575 тысяч подписчиков. База фиксированных абонентов телевизионных сервисов МТС также выросла на 2,2%: на конец третьего квартала она достигла двух миллионов 853 тысяч абонентов, в то время как некоторые крупные федеральные операторы ушли в отрицательную динамику.
В Архангельской области спутник оказывается востребованной технологией, поскольку многие поселки и населенные пункты ограничены в выборе фиксированного провайдера, а спутниковое вещание гарантирует стабильный прием десятков каналов в высоком качестве, сопоставимом с IPTV, поэтому по Архангельской области — положительная динамика по подключениям.
Возможно, популярность спутникового ТВ связана еще и с его доступностью. По данным ТМТ, средний абонентский счет у спутниковых операторов в третьем квартале составлял всего 102 рубля в месяц, тогда как те же услуги в IPTV в среднем обходятся россиянину втрое дороже — в 307 рублей.
Спутниковые операторы завлекают абонентов привлекательной стоимостью подписок на широкий набор каналов, а у того же МТС несколько десятков каналов в HD и UHD качестве входят уже в базовый пакет. Конкурируя за потребителя, операторы платного ТВ предлагают массу дополнительных возможностей: это может быть годовая подписка на пакеты каналов со скидкой, отдельные пакеты с определенными видами контента или, например, конвергентные продукты, включая объединенные мобильные, фиксированные сервисы и услуги спутникового ТВ, возможность получения скидки на мобильную связь в виде кешбэка от оплаты услуг спутникового ТВ в МТС.
МТС, выйдя на рынок, сразу начала вести довольно агрессивную по отношению к сложившимся условиям политику и предлагать полные комплекты нового оборудования по стоимости кратно ниже рынка. Сейчас комплект оборудования у оператора с тарелкой диаметром 0,9 метра, которую рекомендуют устанавливать в Архангельской области, можно купить за 4000 рублей. Ближайшая цена у конкурентов — 3990 рублей без учета стоимости тарелки и с меньшим количеством каналов.
Эксперты видят возможности дальнейшего развития рынка платного ТВ и рост проникновения за счет сервисов, учитывающих персональные предпочтения зрителей, дальнейшего проникновения конвергентных услуг, обеспечивающих доступ к разным видам контента на разных экранах с применением всех доступных технологий, стабилизацией цен на оборудование и повышением качества контента.