Андрей Гусев — сирота. После выпуска из детдома он не получил квартиру и купил дом в Катунино, в котором чуть не погиб от холода. О том, что изменилось в его жизни благодаря неравнодушным северянам, — в тексте 29.RU.
За историей Андрея мы следим с конца мая — его новый «дом» не похож был на жилое помещение. Обживаться молодому человеку помогают неравнодушные северяне: катунинцы инициировали сбор средств для ремонта в доме, кормят его, одевают, поддерживают. Какие проблемы уже удалось решить, 29.RU рассказала одна из помощниц Андрея Елена Румянцева.
В мае, по ее словам, самым насущным вопросом для Андрея и его друзей-помощников было обустройство в доме печки. Тогда поставить ее было затруднительно — средств не хватало. Благодаря СМИ и соцсетям о сироте узнали люди. На собранные средства печь всё-таки удалось поставить.
— Осталось только «нарастить» печную трубу и положить резиновую прокладку, чтобы вода не затекала с крыши. На печку ушло более 37 тысяч рублей. Также мы купили доски на 29 тысяч, заделывали ими цоколь дома, будем заделывать фронтоны, а потом утеплять потолок — с чердачного помещения, — рассказывает Елена.
Теперь у Андрея есть и кухня, о которой он так мечтал, — в доме подвесили кухонные шкафчики. Молодой человек продолжает работать, на свои деньги он оборудует навес для дров.
Как рассказывает Елена, ее подопечному уже хочется поменьше зависеть от других, больше делать для своего жилья самому. Но стать автономным жителем поселка у Андрея пока не получается. Чтобы в доме было комфортно, нужно оборудовать туалет и место для мытья. Возможности сделать это пока нет, поэтому молодой человек вынужден подстраиваться под своих помощников, которые могут пустить его помыться к себе.
— У него в этом плане вообще никаких условий нет. Он самостоятельно не может у себя дома мыться, ходить в туалет. Ходит постоянно к людям для этого, но никто не сможет же его всю жизнь пускать к себе. Да и ему не хочется от кого-то зависеть. Сейчас раз в неделю моется, а если ему чаще надо? А если его могут принять в какое-то время, а он подойти не может? В доме смыва вообще нет, проводить коммуникации очень затратно, да и вряд ли это возможно, — отмечает Елена Румянцева.
Когда этот вопрос будет решаться, активисты и сам Андрей пока не знают. Сейчас им необходимо определиться, оборудовать ли туалет внутри дома или делать его снаружи, каким образом наладить системы мытья — носить воду и пользоваться тазиками или сразу глобально — строить баню.
Полина Карпович