В Архангельске есть неравнодушные жители, которые следят за состоянием скверов и парков, уличной мебели и жилых дворов. Но нередко их общение с собственниками перерастает в конфликт. Директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов рассказывает, почему общественникам нужно учиться коммуникации и почему не надо вышибать дверь с ноги там, где можно постучать и поговорить. А также — о том, как их театр содержит Петровский парк и сталкивается с бюрократией местных властей.
При всей моей любви к публичности, клиентоориентированности, эмоциональному интеллекту и прочим soft skills вынужден признаться (и это вписывается в политику открытости), что есть общественники, от которых я испытываю недоумение и стараюсь ограничить с ними общение.
Вот последний пример. Есть Архангельский театр драмы, на балансе которого находится Петровский парк. И театр занимается парком самостоятельно: в этом году высадил кустарники, регулярно обкашиваем газоны, убираем зимой снег. Наши службы сделали классную скамейку, еще 8 скамеек (а всего будет 30 к концу лета) получили с привлечением спонсорской помощи, сейчас ставим три перголы с качелями, покрасили кораблик, заменяем регулярно на детской площадке выходящие из строя элементы. Некоторые работы можно сделать оперативно и самостоятельно, другие приходится проводить через закупки, поэтому получается долго, но по закону. Если надо, вызываем вышку и работаем аккуратно с ветками тополей, главное — не навредить. Петровский парк ухожен, регулярно принимает главные мероприятия области. И достойно принимает. Всё это театр делает в основном за деньги, которые мы получаем от продажи билетов на спектакли, кстати.
В то же время управление архитектуры и градостроительства Архангельска, например, почти год мешает поставить небольшую кофейню в парке, которую так ждут горожане и которая могла бы позволить нам зарабатывать на содержание территории в 5 га. Мешает, потому что не могу подобрать другого слова для, по сути, вредительства этого ведомства, потому что оно ищет поводы из пальца, лишь бы сказать «нет» на установку кофейни. В итоге мы месяцы и месяцы проводим в чиновничьей переписке и всё глубже познаем эту хтонь. Но это достойно отдельного поста с примерами пассажей из ответов главного архитектора.
Наш театр занимается благоустройством Петровского парка даже в бо́льших объемах, чем мог бы себе позволить при базовых ресурсах, которые у нас есть. И при этом от активных горожан, которые пишут обращения в различные инстанции, хочется только одного: уважения даже не моего труда, а сотрудников театра, которые занимаются парком, подчас даже не имея этих обязанностей в типовых должностных инструкциях. Из последнего (при отремонтированном состоянии детской площадки и ее постоянном мониторинге): «При отсутствии реакции с Вашей стороны в отношении состояния детского игрового комплекса будет заявление в вышестоящие инстанции». Как вы думаете, хочется после подобных пассажей и угроз выходить на диалог с такими общественниками?
Я, понятно, давно толстокож и скорее посмеюсь и пошучу. А сейчас просто хочется еще раз сказать: учитесь общаться и понимать друг друга, речь — это инструмент, которым не всегда надо грубо забивать гвозди. Почему через одного вместе с активностью у общественников проявляется агрессия? Обожглись на каком-то чиновнике (не удивлюсь, если на управлении архитектуры и градостроительства, например) и теперь «дуют на воду»? Ребята, давайте жить дружно. Не надо вышибать дверь с ноги там, где она открыта.
Согласны с автором?