Город эксклюзив В Архангельске у семьи удерживали деньги за услуги ЖКХ в нежилой квартире аварийного дома

В Архангельске у семьи удерживали деньги за услуги ЖКХ в нежилой квартире аварийного дома

Внутри разруха, нет ни батарей, ни раковин — но платежи всё равно вычисляли из маленькой пенсии

В этой квартире давно никто не живет, но счета приходили и копились

Семье из Архангельска пришлось оплачивать квитки по ЖКХ в доме, где никто из них не живет уже много лет. Архангелогородка Анастасия рассказала, как непросто было списать «долги» — с этим помогают юристы. На этом борьба не заканчивается, теперь они пытаются вернуть незаконно удержанные деньги с пенсии ее матери. Платежек накопилось до 100 тысяч рублей, и вместо своих 11 тысяч прописанная тут пенсионерка Наталья Барболина получала 5500 — копейки, на которые приходилось выживать.

Ни батарей, ни раковин, хлам и бутылки

Половина дома на Карельской, 53 заброшена — тут заколочены окна и двери. В другой половине до сих пор живут люди, хотя дом признали аварийным в 2019 году.

Квартиру, где до сих пор зарегистрирована семья Барболиных, признали нежилым помещением еще в 2012 году. Мы посмотрели, что она представляет собой изнутри: разграблена, куча хлама, батареи сняты.

В одной половине дома никто не живет

Сейчас квартира представляет собой жалкое зрелище — с потолка свисают куски обшивки, со стен — куски обоев, из-под обвалившихся кусков штукатурки выглядывают голые стены, всюду валяются какие-то бутылки. Очевидно, что если здесь кто-то и может жить, то разве что бездомные.

Анастасия с ребенком и матерью живет в маневренном фонде

— Батарей нет, — объясняет прописанная здесь Наталья Барболина. — Мы приехали в какой-то день сюда, нас вызвали, потому что у соседей отопление закончилось. Приехали — всё хлещет фонтаном, батарей нет. Скорее всего, на металл сдали, замок выломали. Соседи вызывали службы, которые, видимо, поставили заглушки, чтобы не текло. Еще здесь у нас вентиль с холодной водой на весь дом в кладовке. Если здесь перекрыть, то дом будет сидеть без воды. Кладовка у нас хлестала не один раз, дом то выше, то ниже, трубы лопались.

Так выглядит сама квартира

166 тысяч — за тепло. 100 — за воду

В 2014 году тут обвалилась печка, МЧС запретило заходить внутрь.

— Мы жили у соседей в этой квартире. Потом мы уехали на левый берег к бабушке, с того момента мы не живем. Но с того момента мы платили и за отопление, и за свет. За воду и за содержание, ремонт. Мы не оплачивали, но с нас высчитывали. С пенсии удерживали, — объяснила дочь Натальи Анастасия.

Сейчас в этой квартире прописано четыре человека.

Батарей нет ни в одной комнате
В квартире нет ни раковины, ни подключенного унитаза

В подъезде уже не осталось почтовых ящиков — их кто-то снял, видимо, на металл. Вместо них на полу лежит коробка, куда сваливают корреспонденцию. В ней можно найти счета — в декабре 2020 года к оплате за теплоэнергию потребовали 166 тысяч рублей (за месяц набегает 4214 рублей). В октябре 2020 года долг за воду составил 100 тысяч рублей.

«Мы не миллионеры»!

На Наталью Барболину открыто несколько судебных производств на общую сумму более 200 тысяч рублей. На Анастасию заведено 5 исполнительных производств, четыре из которых прекращены, так как нечего взыскать. На ее отца, который уже не прописан на Карельской, заведено 14 производств, часть из которых закрыта по той же причине, а 4 из них превышают 75 тысяч рублей.

Когда-то здесь была печка, но она обвалилась

По подсчетам Натальи, общая сумма долга за Карельскую составляет порядка 200 тысяч рублей. Еще примерно столько же набежало долга за маневренное жилье на Троицком, 125, корпус 1, куда они переехали в октябре 2017 года.

— На Карельской в 2014 году около 5 тысяч в месяц обходилась квартира. А сейчас на Троицком — 6000, — говорит Наталья Барболина. — У нас на Троицком растет долг, потому что мы не можем столько платить. Если бы за Троицкий не высчитывали, то там бы долга никакого не было. Мы не миллионеры — оплачивать столько квартир.

«Мне кажется, на Карельской дом сгорит, всё равно будут деньги за ЖКХ высчитывать»

Где живут сегодня: «Зимой вода на полу замерзает»

А это дом на Троицком — как видно, стены здесь кривые, из-за чего квартиры продувает

У Натальи удерживают деньги из пенсии — по ее словам, вместо 11 тысяч она получает 5500.

Маневренная квартира на Троицком тоже находится не в лучшем состоянии — здесь очень холодно из-за дыр в стенах. Когда Анастасия с Натальей только туда заехали, ванная лежала в дыре в полу — ее кое-как заделали, но оттуда продолжает дуть. Поэтому зимой дома помыться нельзя.

— Мы сквозные дыры заделали пеной. Здесь так дуло от окна. Зимой мы мерили, когда было -30 °С, у нас в квартире на столе было 5 градусов. У нас зимой вода на полу замерзает. Если обогреватель не включать, максимум температура в квартире — 14–15 градусов. В шкафу двери не закрываются. На зиму заклеиваем окна клеенками и утеплителем, потому что зимой невыносимо. Ходим в теплых пижамах по квартире с ребенком, — рассказала Анастасия.

Под ванной — дыра наружу
Старый конвектор не справляется
По щелям прошлись монтажной пеной

Юрист: «Это полный абсурд»

Как рассказал адвокат Дмитрий Дерен, представляющий интересы семьи, существующую сумму долга удалось списать.

— Мы сейчас пытаемся вернуть те денежные средства, которые были ранее списаны по судебным актам энергоснабжающих организаций. Мы довели до ресурсоснабжающих организаций, что данный дом уже на протяжении многих лет был фактически отключен от электропитания, так и от тепла и воды. Там происходила ранее авария, приезжали службы МЧС и отключали данные здания. Каким образом после этого могла возникнуть какая-то задолженность? Это полный абсурд. Данные сведения мы довели до этих компаний. Начисленная задолженность была ими списана, — рассказал Дмитрий Дерен.

Почему удерживали деньги и как этого избежать

В ТГК-2 пояснили, что Барболина только в августе предоставила им договор найма квартиры в маневренном фонде, тогда же закрыт лицевой счет по квартире на Карельской. После этого компания выполнила перерасчет с 2017 по 2021 год. В итоге задолженности больше нет, а судебные решения, ранее вынесенные по делу, отозваны с исполнения. В Государственной жилищной инспекции Архангельской области пояснили, что к августу 2021 года долг за отопление составлял 154,2 тысячи рублей. За отопление в квартире на Троицком проспекте долг за отопление Барболиной — 73 тысячи рублей плюс 17,9 тысячи рублей пени.

В «РВК-Архангельск» рассказали, что они не снимали со счетов Барболиной деньги в уплату долгов, которые уже списали, так как им предоставили документы о переселении женщины в маневренный фонд. По квартире на Троицком у Барболиной образовался долг в 25,9 тысяч рублей плюс 1,7 тысячи рублей пени.

В ГЖИ также напомнили, что, согласно Жилищному кодексу, даже если собственники или наниматели не используют помещение, они всё равно должны оплачивать коммунальные услуги, а также обязаны информировать об изменении количества проживающих в квартире граждан. Этого до августа 2021 года и не сделала Наталья, из-за чего образовался долг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления