СЕЙЧАС +8°С

Северянин собрал трехметровый «Бизон»: его новый вездеход может пройти болота и даже плыть

Артём Шубин собрал уже больше 30 подобных машин

Артем занимается этим хобби уже 14 лет

Артем занимается этим хобби уже 14 лет

Поделиться

Артем Шубин уже 14 лет конструирует вездеходы. Его последняя разработка достигает трех метров в длину, неофициально северянин называет его «Бизон». О нем и своем хобби в целом Артем рассказал 29.RU.

Далеко не трактор, но тоже прост в управлении

Как рассказал Артем, в управлении вездеходом нет ничего сложного: справятся те, кто получил права на вождение трактора. Вездеход может передвигаться не только по дикой местности, но и по дорогам общего пользования, что реально не для всех таких крупных машин.

Как и предыдущие модели, вездеход имеет автоматическую коробку передач — Артем считает, что за ними будущее:

— Если брать профессионала, лучше ручная коробка передач. Если брать человека среднестатистического, то лучше коробка-автомат. Не надо думать, когда переключиться: автомат сам выберет либо максимальную мощность, либо максимальную экономию топлива. И две педали интереснее, чем три. Если ехать по болоту на ручной коробке, то нужно постоянно контролировать срыв почвенного покрова и так далее.

На автомате этого делать не надо, он всегда идет в минимальной нагрузке: когда нагружается, дает чуть больше, разгружается — чуть меньше.

— Застрять на автоматической коробке сложнее. Но если застряли, то вытащить тоже сложнее, — говорит инженер-самоучка.

Вездеход впритык помещается в бокс

Вездеход впритык помещается в бокс

Поделиться

«Держит на плаву восемь-десять человек»

Северянин не считал, сколько собрал вездеходов, но уже точно больше тридцати.

Он собирает их на заказ: к Артему приходят люди и заполняют анкету, в которой указывают, сколько они собираются перевозить груза, по какой почве ездить и прочие характеристики. Конкретных названий для разных машин нет — неофициально Артем называет их «Бизонами».

— Этот вездеход создан, чтобы ездить на дальние расстояния. Он может преодолевать камни. Держит на плаву восемь-десять человек. Загрузка — до полутора тонн. Но он не предназначен для того, чтобы участвовать в трофи-рейдах (соревнованиях по преодолению бездорожья. — Прим. ред.), где нужно резко маневрировать: это совершенно другие задачи. Каждый вездеход строится под конкретную задачу, — рассказал Артем.

Внутри всё довольно минималистично

Внутри всё довольно минималистично

Поделиться

Первый с такими большими колесами


В баки вездехода вмещается 200 литров топлива — можно переключаться с основного на резервный. Есть климат-контроль. Разгоняется машина до 70 километров в час. Вездеход может плавать и перевозить при этом до тонны груза.

Для Артема это первый вездеход на таких больших колесах. На предыдущих моделях были меньше.

На следующей модели колеса планируют еще немного увеличить

На следующей модели колеса планируют еще немного увеличить

Поделиться

По словам мастера, в последнее время цены на основные материалы существенно выросли — в 2–2,5 раза на пластик и в 2 раза на металл. На второстепенные детали, как говорит Артем, цена выросла на 50%. В целом производство вездехода подорожало на 40%.

— Вездеход сертифицирован. В нашем государстве получить сертификацию очень-очень сложно. Нужно пройти 7 кругов ада, чтобы ее получить. В районе года мы ее получали, — рассказал Артем Шубин. — Техпаспорт получить несложно: мы производим, зовем человека, он фиксирует, что всё соответствует техническим условиям производства, и всё.

Вездеход может плавать

Вездеход может плавать

Поделиться

Ранее мы узнали у Артема, почему он начал заниматься таким необычным хобби, какие материалы использует, а также поговорили с ним про технические характеристики и примерную стоимость его изобретений. Мы также писали про других северян, увлеченных сборкой вездеходов. Почти всё свободное время они проводят в своих гаражах и конструируют мощных гигантов, которые не только могут покорить любое бездорожье, но и облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья.

По теме

  • ЛАЙК45
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2