Город Северянин собрал трехметровый «Бизон»: его новый вездеход может пройти болота и даже плыть

Северянин собрал трехметровый «Бизон»: его новый вездеход может пройти болота и даже плыть

Артём Шубин собрал уже больше 30 подобных машин

Артем занимается этим хобби уже 14 лет
Источник:

Артем Шубин уже 14 лет конструирует вездеходы. Его последняя разработка достигает трех метров в длину, неофициально северянин называет его «Бизон». О нем и своем хобби в целом Артем рассказал 29.RU.

Источник:

Далеко не трактор, но тоже прост в управлении

Как рассказал Артем, в управлении вездеходом нет ничего сложного: справятся те, кто получил права на вождение трактора. Вездеход может передвигаться не только по дикой местности, но и по дорогам общего пользования, что реально не для всех таких крупных машин.

Как и предыдущие модели, вездеход имеет автоматическую коробку передач — Артем считает, что за ними будущее:

— Если брать профессионала, лучше ручная коробка передач. Если брать человека среднестатистического, то лучше коробка-автомат. Не надо думать, когда переключиться: автомат сам выберет либо максимальную мощность, либо максимальную экономию топлива. И две педали интереснее, чем три. Если ехать по болоту на ручной коробке, то нужно постоянно контролировать срыв почвенного покрова и так далее.

На автомате этого делать не надо, он всегда идет в минимальной нагрузке: когда нагружается, дает чуть больше, разгружается — чуть меньше.

— Застрять на автоматической коробке сложнее. Но если застряли, то вытащить тоже сложнее, — говорит инженер-самоучка.

Вездеход впритык помещается в бокс
Источник:

«Держит на плаву восемь-десять человек»

Северянин не считал, сколько собрал вездеходов, но уже точно больше тридцати.

Он собирает их на заказ: к Артему приходят люди и заполняют анкету, в которой указывают, сколько они собираются перевозить груза, по какой почве ездить и прочие характеристики. Конкретных названий для разных машин нет — неофициально Артем называет их «Бизонами».

— Этот вездеход создан, чтобы ездить на дальние расстояния. Он может преодолевать камни. Держит на плаву восемь-десять человек. Загрузка — до полутора тонн. Но он не предназначен для того, чтобы участвовать в трофи-рейдах (соревнованиях по преодолению бездорожья. — Прим. ред.), где нужно резко маневрировать: это совершенно другие задачи. Каждый вездеход строится под конкретную задачу, — рассказал Артем.

Внутри всё довольно минималистично
Источник:

Первый с такими большими колесами


В баки вездехода вмещается 200 литров топлива — можно переключаться с основного на резервный. Есть климат-контроль. Разгоняется машина до 70 километров в час. Вездеход может плавать и перевозить при этом до тонны груза.

Для Артема это первый вездеход на таких больших колесах. На предыдущих моделях были меньше.

На следующей модели колеса планируют еще немного увеличить
Источник:

По словам мастера, в последнее время цены на основные материалы существенно выросли — в 2–2,5 раза на пластик и в 2 раза на металл. На второстепенные детали, как говорит Артем, цена выросла на 50%. В целом производство вездехода подорожало на 40%.

— Вездеход сертифицирован. В нашем государстве получить сертификацию очень-очень сложно. Нужно пройти 7 кругов ада, чтобы ее получить. В районе года мы ее получали, — рассказал Артем Шубин. — Техпаспорт получить несложно: мы производим, зовем человека, он фиксирует, что всё соответствует техническим условиям производства, и всё.

Вездеход может плавать
Источник:

Ранее мы узнали у Артема, почему он начал заниматься таким необычным хобби, какие материалы использует, а также поговорили с ним про технические характеристики и примерную стоимость его изобретений. Мы также писали про других северян, увлеченных сборкой вездеходов. Почти всё свободное время они проводят в своих гаражах и конструируют мощных гигантов, которые не только могут покорить любое бездорожье, но и облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления