В доме № 4 по улице Бергавинова 29 декабря произошла авария в системе отопления: в бойлерной начала хлестать вода. Квартиры затапливало, людям приходилось жить в жарких помещениях с очень высокой влажностью. Внутри квартир потрескались окна, разбухла мебель, поверхности покрываются влагой, а внутрь попасть было проблематично из-за промерзших замков. Управляющая компания приступила к ремонту только 10 января.
Обледеневший дом в облаке горячего пара
Проблемы дома видно издалека: со стороны входа на фасаде образовалась наледь, с крыши свисают сосульки, некоторые из них желтоватого цвета. Из окон периодически валит пар. С другой стороны дома дела обстоят хуже: дом значительно обледенел.
— Звонили во все службы, службам всем наплевать. В управляющей вообще не отвечали. До дежурного по городу не смогли дозвониться. Только через МЧС получилось. Люди начинают болеть, когда тебя топит больше 10 дней, кипятком буквально вываривало. Замки замерзли, двери разбухли. С 1996 года здесь живу, никогда такого не было. Решили нас просто сварить тут, просто плюнули на нас, — рассказал житель второго подъезда Илья Жутов.
В первом подъезде дела обстоят похуже, чем во втором: на полу образовались ледяные наросты, похожие на грибы, по стенам подъезда и внутри квартир стекает вода.
Домой было не попасть — промерз замок
Авария произошла в бойлерной на втором этаже. Управляющая компания «Пролетарская» посбивала наросты только 10 января. Жительница дома Евгения Кудряшова жаловалась, что не могла попасть в квартиру из-за промерзшего замка — с такой проблемой столкнулась не она одна.
Директор и владелец УК «Пролетарская» — Константин Вебер, до него компанией владела Татьяна Вебер. Он также руководит УК «Мегаполис», которой владеет Татьяна Вебер и Алексей Холопов. Другую принадлежащую им управляющую компанию «Двина» в городской администрации называли одной из худших в городе. Кредиторская задолженность УК «Пролетарская» в 2020 году — 29,8 миллиона рублей. Чистая прибыль — 14,8 миллиона рублей.
В квартире на первом этаже первого подъезда живет семья Барбориных с тремя маленькими детьми 7, 9 и 11 лет. Условия внутри помещения напоминают какую-то баню — из-за протекшего кипятка в квартире жарко и очень влажно. Практически сразу же у фотографа 29.RU запотел объектив, на телефонах образовались капли влаги. Находиться здесь даже несколько минут сложно — но людям приходится здесь жить.
Чтобы как-то облегчить условия, нараспашку открывали двери и окна, но это мало помогало. Даже после ремонта утечки под домом останется вода, из-за которой внутрь помещений будет подниматься пар. Некоторые жильцы временно переехали к родственникам.
— У детей сыпь пошла, дышать тяжело, — рассказал Вячеслав Барборин. — Спать невозможно, вообще ужас, что творилось. Бойлерная на втором этаже, и вода текла к нам вниз. В управляющей компании говорили, что сварщиков нет, что-то им мешало. Сегодня сказали, что было понижение температуры, из-за чего они и не делали.
Мебель разбухла, стеклопакеты лопнули, стены треснули
Помимо разбухшей мебели, в некоторых квартирах полопались стеклопакеты, стекла пошли трещинами. В таких влажных условиях в квартире легко может распространиться плесень. Жильцам пообещали составить акты по поврежденному имуществу.
— МЧС приезжали, потому что пахло горелыми проводами, полицейские приходили. Это случилось где-то через неделю после аварии. Потом запах ушел, — рассказал Вячеслав Барборин.
В квартире Вячеслава в ванной на потолке приколочено несколько толстых досок. Как рассказал мужчина, таким образом управляющая компания летом усилила потолок, чтобы в квартиру не провалилась ванна со второго этажа. В доме были и другие проблемы — долгое время не было горячей воды.
В 2018 году дом 1935 года постройки признали аварийным. Жильцам предлагали переехать в общежитие на Добролюбова, но никто не согласился — не устраивают условия и метраж.