В Маймаксе накануне создалась опасная ситуация на дороге из-за массовой стоянки фур на улице Александра Петрова. Машины приехали на загрузку в новый терминал, который открылся в конце прошлого года на месте лесозавода № 14. Жители поселка пожаловались, что большегрузы затрудняют движение как автомобилистов, так и пешеходов.
— В августе прошлого года территорию, где раньше был лесозавод, выкупила транспортная компания «Северный проект». Компания стала трансформировать ее под свои нужды, оградила забором, полностью вычистила и стала использовать как складную и погрузочную зону, потому что там есть причал. Потом туда стали десятками приезжать большегрузы. И, видимо, у терминала пока нет таких мощностей, чтобы сразу же их оперативно разгрузить, поэтому фуры долгое время стоят на дороге от причала до Маймаксанского шоссе. Возможно, водителям не особо удобно заезжать в терминал, — рассказал 29.RU житель поселка 14-го лесозавода Владислав Дреко.
По словам Владислава Дреко, машины появились здесь еще до Нового года. На днях они заняли всю полосу и стояли вдоль дороги, затрудняя движение.
— Это очень сильно мешало автомобилистам и автобусам с учетом того, что сейчас зима и дороги стали гораздо уже. Также для самих дальнобойщиков, я думаю, некомфортно было оказаться в такой ситуации. И в плане пешеходной доступности возникают трудности. У нас и так эта территория не очень благоприятная для пешеходов из-за плохой уборки снега, постоянных луж. Здесь нет ни тротуаров, ни пешеходных переходов, ни знаков. Продуктовый магазин, пользующийся популярностью, находится через дорогу, а там машины гоняют только так, — добавил архангелогородец.
Еще одна жительница поселка — Елена — рассказала, что массовая стоянка большегрузов создала опасность для детей и родителей.
— Мне нужно каждый день ребенка отводить до школьного автобуса, дотуда идти 25 минут, и 10 из них мы тащились мимо этих фур. Где идти? Либо в сугробы прыгать, либо летать, наверное, надо. И автобусу не подъехать нормально было из-за фуры, детей после школы высаживали на обочине, они по сугробам ползали. А если бы их сбили? — возмутилась Елена.
Северянка также недовольна поведением дальнобойщиков. По ее словам, водители вели себя некультурно: распивали алкоголь, разжигали угли в мангале, хамили продавцам в местном магазине продуктов.
— Прямо стоят на обочине, за машину встали, водку пьют, шашлыки готовят. Никому вообще нет дела. В туалет они ходят там же, около машин. А когда это всё растает по весне, все эти фекалии поплывут. Кто будет весь этот срач за ними убирать?
Как пояснил редакции 29.RU генеральный директор ТК «Северный проект» Михаил Артюхов, машины были отправлены грузовладельцем для транспортировки груза по маршруту Архангельск — Владивосток.
— Грузовладелец ошибся и отправил сразу же 50 фур. Мы приложили максимальные усилия, днем и ночью пытаемся всё исправить, чтобы жителям было комфортно. Сейчас мы загружаем машины и отправляем их во Владивосток. 50 машин мы, к сожалению, не можем разом принять. Сейчас ситуация стала лучше. Вчера вечером на дороге было 20 машин, сегодня стоит около 10, — сообщил Михаил Артюхов. — В обратную сторону принимаем трубную продукцию в адрес «Газпрома», складируем ее и далее отправляем по трассе Северного морского пути в Енисейский залив.
ООО «ТК Северный проект» образовалось в апреле 2010 года. Компания занимается перевозками грузов внутренним и морским транспортом. С марта 2017 года по апрель 2021-го компания находилась в Санкт-Петербурге. До марта 2021 года Михаил Артюхов также руководил ООО «Арктическое Морское Пароходство». На «Северный проект» было подано несколько исков от разных компаний за неисполнение обязательств по договорам. Например, в 2017 году суд удовлетворил иск ОАО «Мурманское морское пароходство» на сумму более 700 тысяч рублей, примерно та же сумма была взыскана с «ТК Северный проект» в 2019 году, истцом выступило ФГУП атомного флота. А в 2018 году ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» пыталось взыскать с «Северного проекта» 1,7 миллиона рублей, суд удовлетворил сумму в 400 тысяч рублей.
Мы также поинтересовались, происходили ли ДТП в эти дни на улице Александра Петрова. По информации ГИБДД по Архангельску, утром 17 января там столкнулись два легковых автомобиля возле дома № 12, машины получили механические повреждения, водители не пострадали.
Жители поселка сообщили еще об одной аварии в этот день — с участием фуры и автобуса маршрута № 44. Но в ГИБДД информации о ней нет.
— Автобус разъезжался с кем-то и задел фуру. Тесно же, а интервала между фурами не было, поэтому и съехать, чтобы пропустить встречный транспорт, было невозможно. И это на протяжении около 1 км. В любом случае с кем-то да встретишься. Нужно полморды высунуть, чтоб увидеть, не идет ли какая-то машина. Больше туда не ездим и не ходим, опасно, тротуаров тоже нет, — рассказала автомобилистка.
Ситуацию с фурами редакции также прокомментировала начальник отделения пропаганды БДД городского отдела ГИБДД УМВД России Людмила Ковалева:
— Конечно, нас тоже эта ситуация не удовлетворяет. Действительно, когда движение осуществляется по одной полосе, это создает угрозу для безопасности граждан. Но со стороны правил дорожного движения к ним не подкопаться, нарушений как таковых нет. Нужно разбираться с владельцами терминала и органами местного самоуправления.
Напомним, 7 января в Архангельске из-за ДТП собралась большая пробка на Ленинградском проспекте — со стороны Малых Карел в сторону центра города.