Город

1200 семей региона установили видеонаблюдение: чувствуют ли они себя в безопасности

Журналисты Поморья побывали в двух новостройках Архангельска и увидели цифровые сервисы в деле

У каждого жильца есть доступ к мобильному приложению, где можно смотреть видео с камер

Выбирая, где покупать квартиру, будущие жильцы всё чаще обращают внимание не только на локацию, качество материалов и надежность девелопера. Людям важно, насколько комфортным и современным будет их дом. Рынок недвижимости мгновенно реагирует на такие запросы и внедряет удобные цифровые сервисы уже на стадии проектирования.

Так, например, умный домофон и видеонаблюдение от «Ростелекома» в жилом комплексе «Семейный» установили еще до его сдачи. Жильцы называют это настоящей находкой: выяснилось, с мобильного приложения по камерам можно контролировать, сколько материала завезли для ремонта и часто ли бригады ходят на перекур. Есть много и других ситуаций, когда технологии выручают.

У каждого ключа есть свой номер. Не раз были ситуации, когда потерянный ключ находили и возвращали владельцу

— Камеры в этом доме стоят по периметру и в подъезде. Это очень удобно по разным аспектам. Собираясь ехать на машине домой с работы, можно посмотреть, где есть свободные парковочные места и спланировать маршрут. Всё отображается в приложении «Ключ», установленном в мобильном телефоне. С помощью умного домофона легко создавать временные коды доступа. Например, когда взрослые находятся на работе, а к ребенку должны прийти родственники, гости, репетитор или врач, — сказала руководитель группы по работе с управляющими компаниями и застройщиками Архангельского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Абакумова.

А вот привычные многим домофонные трубки уже в прошлом. Всё контролируется с помощью смартфона. В нем можно просматривать журнал посещений, настроить переадресацию звонков с домофона на другие устройства. И даже на стационарный кнопочный телефон. Это нужно, если в квартире живут пожилые люди, которым тяжело управляться с сенсорными гаджетами.

В партнерах — ведущие застройщики региона


Видеонаблюдение и умные домофоны «Ростелекома» установлены в 20 домах Архангельска и Северодвинска. Современными цифровыми услугами пользуются 1200 квартир. Оператор сотрудничает со многими ключевыми девелоперами Поморья. Один из них — ООО «Специализированный застройщик "А6440"».

Привычные домофонные трубки в квартирах ушли в прошлое. Теперь дверь открывают через мобильное приложение

— Установка современных цифровых систем никак не сказывается на конечной стоимости квартиры, но при этом повышает ее привлекательность для покупателей. Во-первых, это удобно для всех. Во-вторых, помогает сохранять общедомовое имущество. В «Семейном» оборудованы красивые дизайнерские входные группы, будет обидно, если еще до въезда жильцов они будут испорчены, — считает директор ООО «Специализированный застройщик "А6440"» Михаил Федотов.

По его словам, «Ростелеком» предлагает застройщикам удобное коробочное решение. Прокладка сетей и кабелей идет на этапе строительства. Провайдер гибко подходит к решению любых вопросов и оперативно выполняет свою часть работы. Как итог — в подъезде и квартирах нет лишних проводов и коробов, а жильцам не нужно переживать, что придется сверлить дыры в стенах и портить отделку. Когда придет время подключать интернет и телевидение, все коммуникации для этого будут готовы.

— Услуги комплексного видеонаблюдения и современной видеодомофонии, которые предоставляет «Ростелеком», пользуются спросом у застройщиков и управляющих компаний. Мы уже хорошо знакомы жителям новостроек Архангельска и Северодвинска. Понимаем, что будущим собственникам важна не только инфраструктура жилья, но и возможность иметь контроль над своим имуществом. Плюс разумная стоимость услуг. Все цифровые решения нашей компании вписываются в эти требования, — считает директор по работе с массовым сегментом Архангельского филиала ПАО «Ростелеком» Екатерина Климовская.

Камеры уже работают в быту


Более 100 домов Поморья, куда входят ЖК «Семейный» и ЖК «Арктический», обслуживает управляющая компания «ВКБГРУПП». Ее директор Константин Вебер рассказал, что видеонаблюдение не раз помогало полицейским раскрывать преступления, выяснять, кто поцарапал машину.

1200 квартир Поморья пользуются услугами видеонаблюдения и умной домофонии от «Ростелекома»

Управляющим компаниям предоставляется расширенный доступ к приложению, который продуктивно используется для улучшения качества обслуживания. Например, можно контролировать уборку снега, наледи на козырьках подъездов и многое другое.

— По платежам услуги домофона и видеонаблюдения включены в графу «Содержание». Для жильцов это могут быть разные суммы, в зависимости от тарифа «Ростелекома», примерно 100–160 рублей, в среднем 120 рублей. По нашим оценкам, услуга пользуется популярностью у жильцов, особенно в новых домах. Удобно, что видеозаписи хранятся определенный период, при необходимости их можно пересмотреть, — объяснил Константин Вебер.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления