Строительство нового речного вокзала столицы Поморья близится к завершению. Внутри здания сейчас делают отделку помещений, а на причальной части набережной — благоустройство.
Четыре года назад проект инициировал владелец пассажирского флота региона — Архангельский речной порт. Общий объем инвестиций составил более 150 миллионов рублей. В организации отметили, что сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец августа.
Речной вокзал возвели на исторической пристани Архангельска, которая официально начала работать с 1920 года. До 2010 года на этом месте было деревянное здание. В 2012 году оно сгорело. Теперь здесь построили жилой комплекс. Под строительство нового терминала выделили соседний участок.
Кто ждет открытия вокзала
Окончания работ ждут тысячи пассажиров. Речное сообщение обеспечивает связь жителей островов Архангельска и Приморского района с центром города.
На Северной Двине действуют 10 речных линий. Самые загруженные из них находятся на центральной пристани. Речь идет о направлениях: Архангельск — Кего, Архангельск — Соломбала, Архангельск — Соломбала — Долгое — Красное, Архангельск — Чубола. Они же самые популярные у горожан и туристов для речных прогулок.
Как изменится набережная
Стеклянный фасад со словом «Архангельск» уже привлекает внимание горожан и гостей Поморья. Вокзал всё чаще появляется на фото северян, катающихся на теплоходах.
Совсем скоро прилегающая территория тоже изменится. Ее обустроят в едином стиле с рядом стоящими новостройками. Сделают большую прогулочную зону, смонтируют новую систему освещения. А у архангелогородцев появится еще одно красивое место для пеших прогулок и отдыха у воды с удобной инфраструктурой.
— Вокзал позволит решить все инфраструктурные задачи на архангельской пристани. Работники, обслуживающие речные линии, получат полноценные рабочие места. Для пассажиров распахнутся двери просторного зала ожидания, рассчитанного на 100 человек. Внутри откроются билетные кассы, туалеты, справочная и кафетерий, — поделился генеральный директор АО «Архангельский речной порт» Андрей Разговоров.
По словам руководителя, строительство заняло больше времени, чем планировалось, но это связано с объективными причинами. Много вопросов возникло в процессе согласования места размещения. Непростой период связан с археологическими раскопками, которые порт обязан был провести, потому что участок попал в зону охраны памятника архитектуры «Макаровские бани». Затем стройку затормозили коронавирусные ограничения и долгие поставки стройматериалов.
— Однако сегодня мы уверенно движемся к открытию этого очень востребованного и социально значимого для Архангельска и Приморского района объекта, — резюмировал Андрей Разговоров.
Вокзал даст стимул к развитию туризма
С появлением современной инфраструктуры речные перевозки обретают новый смыл и становятся интересным брендом туристического отдыха на Северной Двине. По мнению речников, после открытия вокзала, число желающих отправиться на речную прогулку увеличится в разы. Поэтому Архречпорт начал заранее готовиться к росту пассажиропотока.
Большая часть судов, работающих на Северной Двине, — речные трамвайчики типа «Москва». Они признаны самыми комфортными и удобными для перевозки людей. Порт уделяет большое внимание своему флоту. Теплоходы ежегодно проходят докование: специалисты ремонтируют машинные отделения и пассажирские салоны.
В конце 1990-х годов производство судов подобного типа в стране было остановлено. Поэтому свои теплоходы Архречпорт выкупает в других регионах и проводит глубокую реновацию.
Таким образом, за последние три года на речные маршруты вышли два новых судна — «Сапфир» и «Аквамарин». Сейчас к работе на реке готовят еще одно пассажирское судно. Первых пассажиров на свой борт оно примет во второй половине навигации.