Город Поморье — регион развития карточки Новый цифровой помощник и больше сервисов на «Госуслугах»: IT-отрасль изменит жизнь в Поморье

Новый цифровой помощник и больше сервисов на «Госуслугах»: IT-отрасль изменит жизнь в Поморье

IT-специалисты смогут получить особые льготы, а обычные граждане — оперативное решение проблем

Айтишникам Архангельской области предлагают разнообразные льготы и работу над региональными проектами совместно с правительством

Архангелогородцев ждут приятные перемены. В начале августа запустился оперативный цифровой помощник «Поморочка» для решения любых социальных и бытовых вопросов. Также в ближайшее время жители региона увидят новые для себя опции на портале «Госуслуги». Какие еще нововведения ждут северян, куда двигается IT-сектор и сколько зарабатывают его специалисты. Подробный обзор — в 6 карточках.

  1. Какие меры поддержки действуют для сотрудников IT-сферы
  2. Какие перспективы есть у IT-специалистов в Поморье
  3. Как в регионе развивают информационную структуру
  4. Как работает сервис «Цифровой помощник губернатора»
  5. Как проходит цифровизация транспортной отрасли
  6. Какие планы у региона на 2022–2023 годы
1

Какие меры поддержки действуют для сотрудников IT-сферы

В Поморье IT-сфера активно развивается, в том числе за счет взаимодействия бизнеса и государства. По данным регионального Министерства связи и информационных технологий, Архангельская область — в лидерах среди субъектов РФ по эффективности мер поддержки IT-отрасли.

— Для сотрудников сферы предусмотрены льготные ипотеки, снижение налоговой нагрузки. На региональном уровне предусмотрена сниженная стоимость арендной платы за государственную собственность. То есть теперь бизнес (в том числе и в IT-сфере) может получить государственное имущество в аренду по стоимости 1 рубль за 1 квадратный метр, — поделился глава ведомства Павел Окладников.

Также для предприятий, которые используют в работе российское программное обеспечение, предусмотрены скидки для приобретения этого ПО.

2

Какие перспективы есть у IT-специалистов в Поморье

Павел Окладников рассказал про перспективы работы IT-специалистов в Архангельске

Если говорить о профильных компаниях, которые занимаются разработкой информационных технологий, то их количество в Архангельской области пока небольшое. Всего около 50 предприятий. Но в то же время IT-решения проникают практически во все сферы бизнеса и управления. А значит, свои специалисты-айтишники требуются буквально на каждом предприятии.

— Одна из наших ключевых задач — привлечь к работе над главными проектами региона профессиональных айтишников из удаленных населенных пунктов и самозанятых. Кадровый вопрос сейчас стоит действительно очень остро. Например, в Архангельском колледже телекоммуникаций на специальностях «разработка информационных систем» и «информационная безопасность» прежде был конкурс в 1–2 человека на место, теперь — до 8 человек. В среднем по РФ спрос на айтишников превышает предложение в 27 раз. А что касается зарплат, на которые могут рассчитывать специалисты с опытом, то в Поморье это 50–70 тысяч рублей, — рассказал Павел Окладников.

3

Как в регионе развивают информационную структуру

Развитие IT-технологий невозможно без развития информационной структуры. Недавно Архангельская область и Российская телевизионная радиовещательная сеть подписали договор о сотрудничестве в сфере телекоммуникаций.

— Информационные технологии строятся на основе инфраструктуры связи. Прежде мы выстраивали ее на антенно-мачтовых сооружениях именно операторов связи либо при помощи строительства самостоятельных сооружений. Сейчас, после подписания соглашения, Российская телевизионная радиовещательная сеть дала нам возможность использовать их инфраструктуру связи, — объяснил министр связи Павел Окладников.

В Архангельской области располагается более сотни антенно-мачтовых сооружений РТРС. Возможности такой сети позволяют создавать современные цифровые сервисы.

4

Как работает сервис «Цифровой помощник губернатора»

Госслужащие подробно отвечали на вопросы граждан из социальных сетей

В Архангельске разработали новый сервис — «Цифровой помощник губернатора». Его цель — оперативно собирать и обрабатывать обращения граждан, которых в последнее время стало очень много.

Сервис представляет собой две взаимосвязанные платформы. Первая — это специальный чат-бот, который находится на портале «Наше Поморье» и обрабатывает любые вопросы от жителей региона. Вторая платформа реализована как сервис голосовых сообщений: она принимает все звонки от граждан и оперативно и качественно их обрабатывает.

— Получив опыт работы во время пандемии коронавируса, мы создали роботизированную систему обращений. Она не отдаляет человека от правительства, а, наоборот, помогает не упустить ни один звонок. Каждое обращение обрабатывается, анализируется по тем ключевым словам заявителя, чтобы обозначить суть проблемы. Робот запрашивает адрес гражданина для создания геометки, далее систематизирует обращение и дает обратную информацию по тому, на каком этапе решения оно находится, — прокомментировал министр связи и информационных технологий Архангельской области.

Далее система распределяет обращение внутри ведомств, и оно становится их задачей. Сейчас разработчики дополнительно обучают нейросеть, чтобы она оповещала заявителя о любом передвижении его обращения внутри ведомства. Это необходимо, чтобы человек понимал, на каком этапе и у какого ответственного лица находится его запрос.

Кстати, архангельский информационный сервис сбора обращений носит название «Поморочка». Он уже начал свою работу и, по задумке создателей, станет по-настоящему полезной программой, которая всегда поможет жителям региона.

5

Как проходит цифровизация транспортной отрасли

Директор ГБУ «Архтелецентр» Андрей Ермолин раскрыл перспективы работы компании и ее первостепенные задачи

Работа над цифровизацией транспортной отрасли в Поморье началась еще в 2012 году. Тогда был создан Региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ).

— Сейчас в этой системе зарегистрировано более 3200 транспортных средств. В том числе пассажирский транспорт, спецтехника, машины противопожарной службы, а также транспорт, относящийся к сфере здравоохранения, и так далее. Кроме того, к системе подключены и перевозчики. Это более 800 единиц транспортных средств перевозчиков. Навигационно-информационный центр помогает существенно оптимизировать затраты на транспорт: после его запуска снижение расходов на топливо для муниципальных машин составило свыше 15%, — рассказал директор ГБУ «Архтелецентр» Андрей Ермолин.

Кроме того, программа позволила создать единую диспетчерскую службу и разработать информационный портал для информирования жителей. Он работает в виде приложения и сайта, где доступны данные по всем маршрутам, расписанию и изменениям в нем. А также дает обратную связь по запросам пользователей.

Помимо этого, региональные ведомства планируют разработать детальный мониторинг пассажирских перевозок внутри городской агломерации. Это позволит создать более комфортные условия для поездок пользователей. Еще один ключевой вопрос для Поморья, связанный с перевозками, — это вывоз твердых коммунальных отходов. Здесь создание навигационных сервисов и цифровизация также очень важны и востребованы.

6

Какие планы у региона на 2022–2023 годы

Как рассказали в профильном министерстве, в Архангельской области уже определили основные шаги и задачи по развитию IT-индустрии до начала 2025 года. Они основаны на тесном взаимодействии муниципалитета и частного бизнеса. Предпринимателям предлагают изучать документ стратегии цифровой трансформации Архангельской области и выходить к правительству региона с идеями и предложениями.

Важнейшее направление в этой области — развитие инфраструктуры связи даже в самых удаленных населенных пунктах за счет сотрудничества Архтелецентра и операторов сотовой связи. Еще одна комплексная задача, над которой трудятся специалисты министерства, — цифровизация госуслуг.

— В прошлом году нашим сотрудникам удалось оцифровать более 30% услуг, которые предоставляет Министерство соцразвития. В этом году цифра достигла отметки в 60%, и в дальнейшем она будет только расти. Доступность любого сервиса через «Госуслуги» для местных жителей — наша первостепенная цель. Мы стремимся к тому, чтобы перевести всевозможные сервисы в электронный вид, чтобы их можно было получить прямо из дома, — сообщил министр Павел Окладников.

Еще одна задача — цифровизация государственного сектора, чтобы власти региона стали еще ближе к гражданам и могли реагировать на их запросы и проблемы напрямую. Этого планируют добиться за счет автоматизации и оцифровки типовых запросов от граждан, просветительской работы с муниципалитетами и тесной коллаборации с IT-предприятиями.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления