Город Колледжи Поморья будут готовить специалистов под запрос предприятий

Колледжи Поморья будут готовить специалистов под запрос предприятий

Такой подход обеспечит трудоустройство до 85% выпускников

Теперь работодатели принимают непосредственное участие в составлении учебных программ и в обучении будущих специалистов
Источник:

Система образования в России перестраивается — учебные заведения всё больше ориентируются на экономические запросы страны. Так, в колледжах и техникумах программу обучения сделали более практикорриентированной. Это стало возможным после запуска федерального проекта «Профессионалитет», инициированного президентом РФ. Он стартовал в 2022 году.

Изменения коснулись и Архангельской области. По проекту здесь создали образовательно-производственные кластеры, которые объединили учебные учреждения и предприятия региона. На базе Новодвинского индустриального техникума работает кластер лесной отрасли «ПрофиПром», Архангельский медицинский колледж стал основой для кластера «МедиПроф», а образовательный кластер «ПРОобразование» открыли на базе Архангельского педколледжа.

Первого сентября на базе Архангельского педколледжа прошло торжественное открытие образовательного кластера
Источник:

Как «Профессионалитет» повлиял на подготовку будущих специалистов? Про изменения и первые результаты рассказала руководитель по инновационному и методическому развитию Архангельского педагогического колледжа Юлия Спехина.

Как в области появился новый образовательный кластер

О программе «Профессионалитет» говорят как об одном из приоритетных проектов страны. Попасть в нее стало целью для многих образовательных учреждений.

— Конкурсный отбор был достаточно серьезным, поэтому мы сразу начали усиленную работу над документацией, — вспоминает представитель педагогического колледжа Юлия Спехина. — Правительство Архангельской области стало инициатором создания образовательного кластера на базе нашего колледжа. В апреле 2023 года мы подготовили для него комплексную программу, а в мае узнали, что вошли в число победителей проекта.

На запуск программы кластера «ПРОобразование» отвели полгода.

Уже в начале учебного года в новых кластерах появились обновленные кабинеты с современной техникой и виртуальными тренажерами
Источник:

В итоге к концу 2023-го в его работе задействовали все колледжи области, где готовят педагогов, а также детские сады, школы, организации допобразования и учреждения для ребят с ОВЗ.

— У нас в области 5 образовательных учреждений, которые готовят по педагогическим специальностям, — отмечает Юлия Спехина. — Несмотря на единые стандарты СПО, раньше у каждого была своя траектория. Сейчас же образовательные программы приведены в единство и мы смотрим в одном направлении.

Что изменилось?

Среднее профобразование в Архангельской области уже не первый год стремится к практикоориентированности. Многие и раньше сотрудничали с региональными предприятиями. Теперь специалистов начали готовить точно под запросы будущих работодателей.

— Первое, что мы сделали, когда выиграли проект, — провели большой круглый стол с работодателями, — поясняет Юлия Спехина. — Нам было важно понять, каким должен быть выпускник, чтобы его сразу могли принять на работу. Работодатели помогли определить основные корпоративные и цифровые компетенции, которыми должны обладать будущие педагоги и воспитатели.

Потенциальные работодатели стали активнее учавствовать в жизни колледжа, например проводить уроки для студентов
Источник:

Сегодня работодатели активно участвуют в составлении образовательной программы, подборе современного оборудования и других вопросах образования.

— Участники проекта и предприятия и готовят специалистов под конкретные задачи, что гарантирует максимальный уровень трудоустройства выпускников, — поделился министр образования Архангельской области Олег Русинов.

Внедрили цифру и модернизировали колледж

Появление новых технологий тоже диктует свои тренды. Сегодня выпускники педагогических колледжей всё чаще работают в Точках роста, Кванториумах. Поэтому одной из основных задач федерального проекта было внедрить в образовательный процесс «цифру».

Уже сегодня вовсю используют интерактивное оборудование. Студенты учатся овладевать им сами и также помогают школьникам
1 из 2
Уже сегодня вовсю используют интерактивное оборудование. Студенты учатся овладевать им сами и также помогают школьникам
Источник:

— Те федеральные средства, которые выделили по проекту, в первую очередь пошли на улучшение инфраструктуры, — отмечает Юлия Спехина. — Мы полностью обновляем материально-техническую базу и формируем восемь новых лабораторий.

Так, в колледже появился центр прототипирования, голографический стол и учебные беспилотные летательные аппараты. Также студентам создали условия, чтобы освоить робототехнику и художественно-эстетические навыки. В распоряжении будущих преподавателей химии и биологии — умные теплицы и цифровые микроскопы. А в лабораториях физического развития учат взаимодействовать с анализатором состава тела.

— Мы часто повторяем студентам, что игра — ведущий вид деятельности, — отмечает Юлия Спехина. — Поэтому лаборатория организации игровой деятельности для детей раннего и дошкольного возраста также стала для нас отличным подспорьем. Здесь много всего для детей разных возрастов: интерактивный пол и песочница, Стим-лаборатория и другое оборудование.

Также в кластере открыли лабораторию внеурочной, вожатской и досуговой деятельности. Это пространство, где студентов учат организовывать кружки, школьные театры, мультстудии и медиа.

Амбассадоры образовательного кластера «ПРОобразование» помогают школьникам овладеть новыми умениями с помощью цифрового оборудования
1 из 3
Амбассадоры образовательного кластера «ПРОобразование» помогают школьникам овладеть новыми умениями с помощью цифрового оборудования
Источник:

Не забыли и об инклюзивном образовании. В отдельной лаборатории появится оборудование, которое поможет молодым специалистам научиться работать с детьми с ОВЗ.

— Каждая мастерская — это новые возможности не только для обучения студентов, но и для практической подготовки, которую могут проходить на этой базе другие категории населения, — подчеркнул Олег Русинов. — На основе мастерских также могут быть созданы учебно-производственные комплексы для организации практической подготовки и временной занятости обучающихся профтеха.

По словам главы Минобра, с 2024 года планируется открыть УПК по таким направлениям, как металлообработка и сварка, услуги общественного питания, изготовление столярных изделий, озеленение и благоустройство территорий, ремонт и обслуживание легковых автомобилей и грузовой техники.

А что об изменениях говорят студенты?

Учиться по программе «Профессионалитет» может каждый, кто является студентом колледжа, прошедшим конкурсный отбор проекта.

Студенты активно участвуют в федеральной программе
Источник:

— У нас очень широкая программа популяризации. Ребята, которые являются амбассадорами проекта «Профессионалитет», всё делают с большим энтузиазмом — это видно. Особенно большой отклик от профориентационных мероприятий, которые они проводят для школьников, — отметили в педагогическом колледже.

Какой промежуточный итог проекта?

Проект рассчитан на 3–4 года. За полгода работы в Поморье уже разработали 6 образовательных программ. К следующему году колледж планирует внедрить еще одну — «коррекционная педагогика в начальном образовании».

— В целом реализация проекта «Профессионалитет» позволит осуществить перезагрузку системы профессионального образования Поморья, — считает Олег Русинов. — Учреждения будут готовить необходимое число действительно востребованных в регионе специалистов, и, как следствие, ежегодно будут трудоустроены не менее 85% выпускников.

Глава ведомства добавил, что планируют также создать в 2024 году образовательно-производственный кластер в сфере машиностроения на базе Северодвинского техникума судостроения и машиностроения, для строительной отрасли — на базе Архангельского техникума строительства и экономики.

Кластер в сфере туризма, гостеприимства и услуг хотят запустить на базе торгово-экономического колледжа. А на площадке колледжа телекоммуникаций — готовить кадры для работы в сфере электротехники, системы телевещания, прикладного программирования.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления