«Ростелеком» в 2023 году продолжил реализацию программы по бесплатной замене старого оконечного оборудования для домашнего интернета и телевидения абонентам Архангельского филиала. Проект стартовал в 2021 году. С того момента специалисты компании обновили 80% Wi-Fi-устройств, не соответствующих современным требованиям, и почти 28% — по итогам прошлого года.
Под замену попало оборудование, которое не поддерживает возможность удаленного обновления ПО и устранения неисправностей, а также модели, ограничивающие скорость интернет-соединения, что в свою очередь замедляет скачивание файлов, загрузку веб-страниц и видео и уменьшает зону покрытия: сигнал может быть слабым в некоторых частях дома. Такое оборудование не позволяет полноценно использовать современные цифровые услуги, для которых нужна более мощная технологическая база.
— Стабильный и надежный доступ в интернет — это то, что необходимо любому пользователю. Для высокого качества сигнала Wi-Fi в квартире абонента должно быть установлено современное оборудование. Анализ показал, что часть наших клиентов использовали устройства, которые уже не соответствовали актуальным стандартам. На сегодняшний день мы заменили в Архангельской области уже более 3000 устаревших устройств, предоставив нашим клиентам современные оптические терминалы. Технические замеры и опросы абонентов, которые мы проводим, подтверждают, что смена роутера на двухдиапазонный обеспечивает более качественную и надежную работу беспроводного домашнего интернета, — прокомментировала Екатерина Климовская, директор по работе с массовым сегментом Архангельского филиала ПАО «Ростелеком».
Новые роутеры работают сразу в двух частотных диапазонах: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Они имеют большую пропускную способность и автоматически переключаются между частотами, выбирая свободный канал, менее подверженный помехам со стороны окружающих бытовых и радиоустройств, что обеспечивает скорость передачи данных до 1 Гбит/с.
— Очень здорово, что «Ростелеком» следит за состоянием и работоспособностью пользовательского оборудования. Мне предложили заменить роутер, и я согласился. После установки нового оптического терминала сразу же стала заметна разница. Wi-Fi теперь работает быстрее, уровень сигнала стал выше. И, что немаловажно, стоимость аренды оборудования при этом не увеличилась, — говорит Никита Иванов, абонент «Ростелекома» в Архангельске.
ПАО «Ростелеком», archangelsk.rt.ru