В Вельске три женщины через суд пытались закрыть приют для собак. Их не устраивало соседство животных с жилыми домами.
По данным с сайта суда, против приюта выступили Ольга Петрюкштис, Ольга Тулисова и Марина Доманина. Приют содержит Елена Новоселова.
— Истцы настаивали: существует потенциальная опасность, что животное из приюта может оказаться на улице без контроля. Также они жаловались на лай и вой, неприятный запах, дым, высказывали различные предположения о возможных нарушениях закона, допущенных ответчиком, содержащим приют. Сообщали, что собаки могут оказаться на улице, нападать на людей, переносить заболевания.
Несколько месяцев назад противники приюта собрали 42 подписи и обратились к уполномоченному по правам человека в АО. Уполномоченный обратился в прокуратуру, а та потребовала провести внеплановую проверку у инспекции по ветеринарному надзору. Также Уполномоченный рассказал, что в Вельске строят государственный приют на 60 животных. Его должны завершить к 1 октября 2024 года.
Также противники приюта жаловались губернатору, в прокуратуру, полицию, инспекцию ветнадзора и другие инстанции.
— Десятки проверок, проведенных разнообразными контролирующими и надзорными органами в 2022 – 2023 годах по жалобам истцов, не подтвердили данные их жалоб. Согласно ответу прокуратуры Вельского района, приют огорожен двухметровым забором, закрыт на засов, свободный выгул собак исключен, «факт постоянного лая в рамках посещения территории приюта также не нашел своего подтверждения», собаки содержатся в вольерах и утепленных будках, имеют места выгула, неприятного запаха нет, как и отходов жизнедеятельности, на которые ссылались податели жалоб. На территории есть продукты, печи для приготовления пищи, имеется колодец, место для утилизации отходов. Прокуратура пришла к выводу, что нарушений федерального законодательства в части доводов, изложенных в обращении, не установлено.
После ответа прокуратуры противники приюта обратились в суд. Они снова жаловались на лай и вой, неприятный запах, предполагали, что в приюте сжигают трупы животных, собаки не стерилизованы, не кастрированы и не привиты, а некоторые из них бегают по улицам.
В суде Елена Новоселова рассказала, что открыла приют более 15 лет назад, содержит его на собственные средства и помощь волонтеров. В нем постоянно живет более 50-60 собак, они привиты, территория огорожена. Как показали проверки, расстояние от вольеров до жилых домов превышает 150 метров (истцы заявляли о 50-70 метрах).
Представитель администрации Вельска рассказал, что у города нет денег на строительство приюта, а других, помимо приюта Елены, нет, поэтому его нельзя закрывать. В Вельской районной станции по борьбе с болезнями животных указали, что животные накормлены, содержатся в чистоте, единственные нарушения связаны с оформлением необходимых документов.
Суд встал на сторону приюта.
Нужно ли закрывать приют?