Сейчас ситуация на рынке труда в Архангельской области непростая: на одну вакансию приходится всего 3 резюме, при норме в 5–7 штук. В таких условиях малому бизнесу сложнее конкурировать с крупными компаниями за талантливых сотрудников. Чтобы не отставать от конкурентов, необходимо поменять подход к поиску кандидатов и использовать все возможности для привлечения работников. Вот пять инструментов, которые в этом помогут.
Инструмент № 1. Hh Статистика
Перед размещением вакансии используйте сервис hh Статистика для анализа рынка труда. В нем можно найти информацию о динамике вакансий и резюме в разных областях, средней зарплате и уровне конкуренции — выбирайте нужный вам регион или город и смотрите актуальные данные.
Узнайте, какую зарплату хотели бы получать сотрудники и какую предлагают другие компании. Изучите, растет ли спрос на работников в вашей сфере, и при необходимости скорректируйте свою вакансию, чтобы заинтересовать кандидатов.
Инструмент № 2. Страница компании
По данным исследования hh.ru, 94% кандидатов изучают страницу работодателя перед тем, как откликнуться на вакансию. Чтобы будущий сотрудник не тратил время на поиски необходимой информации о вашем бизнесе, заполните страницу компании на hh.ru.
Опишите свою миссию и ценности — сотрудники предпочитают выбирать компанию со схожими принципами. Например, если вы цените инновации, упомяните о том, как вы поощряете творческий подход, поддерживаете новые идеи и постоянное обучение работников.
Расскажите об истории вашей компании. Кандидат узнает, как развивался ваш бизнес, поймет, чем ему предстоит заниматься, и оценит перспективы своего карьерного роста в вашей компании.
Добавьте информацию о коллективе: о его размере, структуре и корпоративной культуре. Так кандидат сможет понять, комфортно ли ему будет работать в таких условиях. Напишите, есть ли у вас общие традиции: поздравления с днем рождения всей командой, весенний субботник рядом с вашим офисом или спортивные соревнования между отделами.
Инструмент № 3. Вакансия
Уделите внимание вакансии. Правильно составленный текст, в котором описаны все важные для сотрудника параметры, поможет привлечь талантливых кандидатов и отсеять неподходящих работников.
Сделайте акцент на своих преимуществах. Расскажите подробно об условиях работы, заинтересуйте сотрудника текущими и будущими проектами. Обязательно следите за тем, чтобы условий в вакансии было больше, чем требований к кандидату.
Не пишите слишком длинное название вакансии, старайтесь, чтобы оно состояло максимум из 4 слов. Из названия должности работник должен сразу понять, чем ему предстоит заниматься. Время публикации вакансии тоже важно. Выкладывайте ее в первой половине дня с понедельника по среду — в этот период кандидаты активнее изучают предложения.
При публикации вакансии вы получаете до 15 подходящих резюме, подобранных алгоритмами hh.ru специально для вас. Свяжитесь с кандидатами — возможно, вы найдете работника еще до того, как получите первые отклики.
Инструмент № 4. База резюме
Некоторые талантливые специалисты не находятся в активном поиске работы, но при этом могут рассматривать предложения от других компаний. Чтобы найти таких сотрудников и связаться с ними напрямую, воспользуйтесь базой резюме hh.ru. Настройте фильтры, чтобы отсортировать работников по городу, профессиональной сфере, зарплате и желаемому графику. Свяжитесь с подходящими кандидатами и предложите им работать с вами. Если по какой-то причине вам отказали, то алгоритмы hh.ru подберут похожих специалистов.
При первой покупке доступа к базе резюме вы бонусом получаете вакансию с продвижением. Кандидаты будут видеть ее чаще: 3 раза в неделю ваша вакансия будет автоматически подниматься в поиске.
Инструмент № 5. Алгоритмы
Сэкономьте время на поиск и подбор сотрудников благодаря алгоритмам hh.ru. Они предложат вам наиболее подходящих кандидатов. Для этого алгоритмы проанализируют, какие резюме вы просматривали, чьи контакты открыли, кого пригласили на интервью и кому отказали. А также изучат параметры вакансий и предпочтения других работодателей.
Алгоритмы работают, пока вы просто пользуетесь сайтом. Чем чаще вы это делаете, тем лучше алгоритмы вас понимают и смогут подобрать подходящие резюме. Например, добавляйте подходящих кандидатов в избранное, чтобы связаться с ними позже, приглашайте работников на собеседование и скрывайте из подборки тех, кто не прошел ваш отбор.
Используйте эти инструменты, чтобы адаптироваться к изменениям рынка труда и сэкономить время на поиск сотрудников. Помните, что каждая деталь — от предварительного анализа конкурентов до оформления вакансии — важна для привлечения талантливых кандидатов.