Город Просят оценить сервис, а потом оформляют кредиты: в Сети появилась новая схема мошенничества

Просят оценить сервис, а потом оформляют кредиты: в Сети появилась новая схема мошенничества

Только за этот год у россиян украли порядка 250 миллиардов рублей

В Сбере рассказали о стоп-словах и других способах остановить мошенников

Без звонков и сообщений от телефонных мошенников не проходит буквально ни дня: одни представляются сотрудниками банка, другие с помощью нейросетей генерируют голос близких. В последнее время злоумышленники всё чаще обманывают россиян от имени гостиниц и отелей. Людям приходят фишинговые рассылки, где просят оценить оказанный сервис.

О новой печальной тенденции рассказал зампред правления Сбера Станислав Кузнецов. Он отметил: переходить по таким ссылкам действительно опасно. Мошенники могут получить всю информацию, хранящуюся в телефоне.

Станислав Кузнецов дал несколько советов, которые помогут противодействовать аферистам

Более того, с помощью ссылок на человека могут даже оформить кредит в микрофинансовых организациях. В Сбербанке объяснили: для этого мошенники задействуют портал «Госуслуги». Сначала получают доступ к учетной записи человека, ищут нужные сведения и справку о заработной плате и после оформляют заём в МФО.

По мнению Станислава Кузнецова, отчасти дело в халатном отношении к персональным данным. Печально большое число россиян размещает фото паспорта в соцсетях и отправляет мошенникам банковские карточки, что заведомо опасно.

— Я рекомендую всем внимательно посмотреть на свои личные странички и почистить их от тех персональных данных, которые там, к сожалению, незаметно остаются для пользователя, — высказал зампред правления.

Специалисты рекомендуют ответственнее отнестись к хранению личных данных

В основном фишинговые атаки запускают в мессенджерах. В 2024 году там заметили особый всплеск мошеннических действий. Так, по данным Сбербанка, порядка 50–60% звонков злоумышленники проводили именно через мессенджеры. Ущерб россиян оценивают в 250 миллиардов рублей.

Зампред правления Сбербанка Кузнецов отмечает, что большая часть похищенных средств уходит в кол-центры, а порядка 40 процентов — на финансирование ВСУ. Специалисты убеждены: если тенденция сохранится, к концу 2024 года цифра достигнет 300 миллиардов.

Чтобы не допустить этого, необходимо противодействовать аферистам.

— Примерно три четверти мошенников при совершении телефонных звонков используют одно из СМС, тогда мы спасем ваши деньги», — поясняет зампред правления Сбера Станислав Кузнецов. — Если кто-то из наших граждан в телефонном звонке с неизвестного номера услышит одно из этих пяти слов, смело прекращайте разговор.

Специалисты отмечают: чтобы перестать финансировать злоумышленников, важен хороший уровень киберграмотности. Повышать цифровую и финансовую грамотность россиян принялись в Сбере. Компания создала открытую библиотеку знаний «Кибрарий». Там собрали короткие обучающие ролики и статьи про новые и самые популярные сценарии мошенников. Всё это представили в открытом доступе.

Реклама. Публичное акционерное общество "Сбербанк России", ИНН 7707083893

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления