Законность геологических работ вблизи посёлка Катунино, где может появиться межмуниципальный мусорный полигон, просит проверить депутат облсобрания Ирина Чиркова. Она направила запрос в прокуратуру региона, о чём сообщила в социальных сетях.
Инженерно-геологические изыскания проводит ООО «АрхангельскТИСИз». По данным Чирковой, участок земли, где сейчас делают скважины и берут пробы грунта, относится к лесопарковой зоне. На этой территории разрешены «использование, охрана, защита и воспроизводство лесов».
— Действующий на сегодняшний день регламент на проведение работ по инженерно-геологическим изысканиям запрещает проводить их на земельном участке с вышеуказанным разрешённым использованием. Продвижение специальной техники для бурения повлекло за собой рубку лесных насаждений, что также является нарушением норм действующего законодательства, — говорится в запросе.
О геологических работах на 30-м километре трассы М-8 стало известно 27 июня. Правительство области распространило информацию, что за работами наблюдают местные экоактивисты, блогеры и СМИ.
Присутствовала там и жительница Катунино Евгения Устюжанинова. Об увиденном 27 июня она рассказывает так:
— Во-первых, складывается стойкое ощущение, что мы никому не нужны. Архангельск и Северодвинск локтем перекрестились, отведя беду от своих стен, и на этом приутихли. На эту мысль наводят и общее настроение в обществе, и реакция тех общественников, кого мы приглашали к нам присоединиться. Во-вторых, показуха и попустительство. Вместо полутора расчётных кубов из скважины вытащили небольшую кучку земельки, никаких подробных замеров длины керна и подобные косяки. Зато СМИ и администрация прибежали, поснимали, убежали. Что там нарежут и что покажут, неизвестно. Оказывается, техзадание, о котором господин Фоменко говорил что-то вроде: «контроль общественности и открытый доступ», оказалось (внезапно) коммерческой тайной. И никаких документов на работы нам не предоставили. Даже заказ-наряд, ну или что там ещё... В лесу гулял человек в галстуке, который назвал себя «гражданином». Оказывается, в лесу нельзя снимать. На хрена, спрашивается, нас туда звали и обещали содействие?
По словам Евгении, во второй день изысканий, 28 июня, геологи работали аккуратнее. Но вопросы к тому, как отбираются пробы грунта, всё равно остаются:
— Полметра лесной подстилки и песка, далее до четырёх метров суглинок, до десяти-двенадцати — сухой песок, потом сильно водонасыщенный песок. Порой из «трубы» стекала вода. Метрах на пяти глубины внезапно из леса выбежал щуплый юноша, ухватил упакованный образец самого плотного и однородного суглинка и скрылся снова в лес. Всё, что удалось понять, — он курьер для Минприроды. Думаю, заказчики довольнющие. Похоже, кто-то совсем и не ждёт окончательных результатов...
Образцы грунта изучат в лаборатории. Если результаты покажут, что на этом месте можно размещать объект ТКО, участок включат в территориальную схему. Её общественное обсуждение должно пройти в июле.
Построить межмуниципальный мусорный полигон вблизи Катунино предложили в апреле этого года. Против нового варианта размещения полигона выступили жители посёлка Катунино и окрестных деревень. После этого представители власти встретились с местным населением и заверили, что без экспертиз ничего не построят. На следующий день в Катунино провели митинг.
Элла Микушева