Вместе с деревянным Архангельском уходят и уникальные архитектурные элементы — так считает житель города Алексей Смирнов. Он заметил, что дом № 37 по улице Серафимовича потерял такой аутентичный элемент — крыльцо с изогнутой крышей, напоминающей изгиб рояля. Его отремонтировали так, что теперь не узнать. Алексей Смирнов объясняет, почему это плохо.
Архитектурным лицом деревянного Архангельска являются его необычные изогнутые крылечки тамбурного типа, напоминающие огромные рояли.
Фотографии внизу рассказывают о том, чем закончился ремонт крыльца-«рояля» дома на ул Серафимовича, 37, который стоит рядом с разрушающимся памятником — домом Вальневой. Это рассказ о том, как мы теряем уникальность и красоту старого города.
Исчезновение крылечек-«роялей» в советские годы не осознавалась как трагедия утраты культурного наследия Архангельска. Ведь их было очень много и они не воспринимались как культурная ценность.
Нередко в процессе ремонта деревянных домов эти крылечки лишались своей изящной изогнутой формы и превращались в угловатые уродливые объекты. Многие крылечки просто сносились.
Выкладывая в интернет фото, где есть указанные объекты, я обычно напоминаю о том, что нигде в мире не было и нет крылечек, аналогичных «архангельским роялям». Нигде в мире!
Эта архитектурная форма тамбурного крыльца уникальна, поэтому она является культурным достоянием не только Архангельска, но и человечества в целом.
Полагаю, что напоминать об этом необходимо, потому что не только известные в городе историки и краеведы, но и современные архитекторы до сих пор не имеют об этом должного понятия.
Я думаю, что каждый архитектор, собирающийся создать очередной «шедевр» в Архангельске, должен учитывать в своем творчестве его архитектурные традиции и уважать сложившиеся веками культурные особенности этого старинного города.
Нужно ли сохранять деревянные здания прошлого?