Нужно ли закрывать набережную Северной Двины в Архангельске от автомобилей и сделать её полностью пешеходной? Такой вопрос мы задали читателям 29.RU, и в комментариях разгорелась бурная дискуссия. Собрали самые развернутые мнения по этому поводу. А как думаете вы?
«Что за привычка везде ставить знак "запрещено"?»
— Ничего хорошего. Эта улица — одна из первых в Архангельске. Там скорость 40. Это не трасса. Очень удобно приехать на машине, оставить и прогуляться по набережной. И там люди живут, у них тоже есть машина. Что за привычка везде ставить знак «запрещено»? Может, я прав, извините, — пишет пользователь Хан Данзиев.
«По набережной должны гулять люди»
— Набережная Архангельска — это самое красивое, исторически значимое и тихое место в городе. Так вот, по этой самой набережной должны гулять люди, а не ездить всякие идиоты, которые чуть ли не давят гуляющих. И таких засранцев проезжающих, к сожалению, немало. А жителям этих домов разрешен на сегодня проезд. Хотя и им можно устроить проезд с другой стороны дворов, — считает Виктор Иванов.
«Смысл закрывать всю набережную?»
— Красная Пристань и так закрыта для проезда, а смысл закрывать всю набережную? Или это новый способ не ремонтировать дороги? — спрашивает Надежда Бузина.
Набережная для людей
— Набережная и так для людей сделана, а не для машин. В нормальных городах на них и не пытаются ездить люди, — пишет Алексей Винокуров.
Зачем усиливать заторы на Троицком?
— Нет. Во многих городах набережные открыты для транспорта. К тому же в Архангельске дорог-дублеров по факту нет, зачем усиливать заторы на Троицком. Надо четко разделить пешеходную и автомобильную части, выделить велосипедные дорожки и движение транспортных средств не закрывать на всем протяжении набережной, — считает Александра Распопина.
2 километра — для пешеходов
— О каких заторах на Троицком Вы пишете? Единственный регулярный затор — от Комсомольской до Гагарина. Расстояние от Площади Профсоюзов до Кузнечевского моста — 5 километров. Из них 2 километра, от улицы Воскресенской до улицы Шубина, можно оставить исключительно для пешеходов, без ущерба для транспорта, — отвечает Александре Распопиной Андрей Иванов.
«Набережная должна стать полностью проезжей»
— Какой-то провокационный вопрос… Мало кто знает, но набережная в Архангельске с момента её постройки является пешеходной. Ну а если говорят не про набережную, а про улицу Набережная Северной Двины, то её, конечно же, перекрывать не надо — это вообще крайне странная затея, пришедшая, как я думаю, из Мексики. Набережная должна полностью стать проезжей (только для легкового транспорта), а на участке от Суворова и до Воскресенской можно сделать её односторонней с движением в центр. Также можно сделать там парковочные карманы для параллельной парковки и только со стороны домов. А некоторые «деятели», кто живёт на набережной, хотят превратить эту улицу в свою индивидуальную парковку. Им глубоко наплевать, что это улица и по ней должны проезжать автомобили. Вот такие у нас люди… — пишет Александр Меньшиков.
Страшно ходить
— В советское время на набережной транспорт не ходил, а сейчас страшно ходить. Пока не случилось что-то, машины убрать. Особенно у дебаркадера, — считает Татьяна Житкова.