Через год в Архангельске реконструируют железнодорожный вокзал. Его состояние и концепцию реконструкции накануне оценил заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев.
Существующее здание железнодорожного вокзала 1966 года постройки устарело, поэтому в первую очередь займутся его обновлением. По пунктам, что планируется:
заменить витражи;
сделать пристройку навеса;
отремонтировать крышу;
отремонтировать фасад;
отремонтировать зал ожидания для пассажиров;
отремонтировать элементы на входе в здание и санитарные узлы;
обустроить специализированные зоны отдыха;
сделать авиакассы.
В этом году стартует первый этап реконструкции — ремонт привокзальной площади. Покрытие будет из гранитной плитки. Там же появятся малые архитектурные формы, детская площадка, скамейки и урны.
Власти региона обсудили с Владимиром Токаревым перспективу объединения на одной площадке железнодорожных и автомобильных перевозок. Сегодня пассажирам, прибывающим на автовокзал, приходится преодолевать до железнодорожного вокзала порядка 400 метров с багажом, что очень неудобно.
Вместе с тем в концепцию реконструкции планируется включить создание общего навеса вдоль вокзала для укрытия пассажиров от осадков.
Регион, по словам главы региона, готов включиться в этот процесс реконструкции на условиях софинансирования. По словам Владимира Токарева, создание навеса логично включить в проект реконструкции вокзала, который сейчас готовится. Кроме того, важно тщательно продумать финансовую сторону вопроса.
— Здесь следует учесть все тонкости, чтобы иметь четкое понимание: какую часть делает город, а какую — РЖД, — отметил Владимир Токарев.
Кроме того, заместитель министра транспорта Российской Федерации побывал на железнодорожном мосту, где сейчас идет модернизация его подъемной части. Это необходимо для того, чтобы продолжить эксплуатацию моста в зимних условиях. Ремонтные работы ведутся в соответствии с графиком, их завершение намечено на 2021 год.