Интерактивные технологии и «умные» пространства прочно обосновались в современном мире. Тренд на создание виртуальных помощников не обошел стороной и страховые медицинские организации. Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в 2018 году разработала креативное решение, призванное помочь ответить на наиболее частые вопросы граждан, застрахованных по ОМС, а также визуализировать образ страхового представителя — интерактивное пространство, объединяющее ростовую фигуру и сенсорный планшет.
Институт страховых представителей существует с 2016 года, помощники трех уровней оказывают пациентам содействие при возникновении тех или иных вопросов в системе ОМС. Предлагая свое инновационное решение, команда «СОГАЗ-Мед» ставила основную цель — донести до населения информацию о том, что страховые представители — это реальные люди, к которым можно и нужно обращаться за помощью. Таким образом, страховая медицинская организация призывает пациентов активнее взаимодействовать со страховыми представителями и не бояться отстаивать свои права в системе ОМС. Ведь обратная связь от граждан позволяет повысить качество оказания медицинских услуг, а значит — улучшить сервис для конечного потребителя.
— Важно помнить, что в центре внимания страховой медицинской организации находятся люди — наши застрахованные. И наша задача — обеспечить им возможность доступной связи со страховыми представителями в случае возникновения вопросов или проблем, — отмечает генеральный директор страховой компании «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Валерьевич Толстов.
В начале 2019 года в медицинских организациях Архангельской области появились ростовые фигуры страховых представителей «Катя» от «СОГАЗ-Мед». Часть из них оснащена интерактивным планшетом, способным ответить на вопросы застрахованных о программе ОМС в режиме реального времени. Таким образом реализуется приоритетная задача по информированию граждан об их правах в системе обязательного медицинского страхования.
Наличие ростовой фигуры позволяет обеспечить посетителей медицинских организаций контактной информацией о страховой компании. Уже летом 2018 года на этапе запуска пилотного проекта в нескольких субъектах РФ к данным ростовым фигурам страхового представителя «СОГАЗ-Мед» был проявлен большой интерес населения. Получая обратную связь, сотрудники компании фиксировали многочисленные положительные отклики и благодарности застрахованных, за создание такого понятного, удобного и простого сервиса. Если клиент застрахован в компании «СОГАЗ-Мед» и у него возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, можно обратиться в «СОГАЗ-Мед» по круглосуточному телефону контакт-центра: 8 800 100–07–02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте Sogaz-med.ru.
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Количество застрахованных — более 19 миллионов человек. Региональная сеть — более 660 подразделений в 40 субъектах РФ. «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2018 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет «СОГАЗ-Мед» присваивается этот высокий уровень оценки.