Накануне, 25 июня, руководитель регионального оперативного штаба Артем Вахрушев сообщил, что с начала пандемии в Северодвинске заразились коронавирусом 2259 человек, и это «практически половина от того, что мы имеем на сегодня всех, из них 1536 человек — сотрудники градообразующих предприятий». Они неохотно делятся тем, как переболели, причина простая: боятся потерять работу. На анонимных началах дочка работника северодвинского предприятия рассказала редакции, как заболел ее отец, а потом и вся семья — она и мама. Несмотря на нехватку кадров в Минздраве, к ним домой поначалу медики приходили каждый день.
Мой папа работает в Северодвинске, поэтому подобного диагноза мы хоть и не ожидали со стопроцентной вероятностью, но в итоге он не стал для нас сюрпризом. Наверное, повезло, что первые симптомы появились в выходной день, когда есть кому обратить внимание на кашель и поднявшуюся температуру.
Оказалось, что подсознательно мы были готовы к такому развитию событий — знали, что нужен врач, а не скорая, что «сразу, вот прямо сейчас» ждать машины с мигалками не стоит, просто потому что в регионе мы — одни из очень многих. Заболел сначала папа, потом я и мама.
Врач, кстати, приехала довольно быстро, к вопросам отнеслась очень внимательно и на тест записала сразу. Поспособствовал ли этому решению факт того, что работа в Северодвинске — не знаю, но скорее всего.
В карантине мы провели около месяца, что тоже не из легких испытаний, но вот несколько фактов из этой самой вынужденной изоляции:
1. Врачи приходили домой
Я слышала много историй о том, что заболевшие коронавирусом остаются один на один с положительным тестом, без возможности как-то проконсультироваться о своем состоянии и понять, а чем, собственно, лечиться. У нас было не так — врач приходил сначала каждый день, потом, как состояние хоть немного улучшилось, через день. Это была одна и та же врач, так что она в динамике контролировала наше состояние.
2. Тесты, ведение болезни и выписка — это три разных врача
Сначала это удивляло, особенно на этапе проведения первых мазков на ковид. Наш врач, которая приходит утром, о тестах не знает ничего. Через полчаса после ее ухода приходит работник Роспотребнадзора — уже с положительным мазком.
3. Соседи не повесили на дверь табличку «Осторожно, опасно!»
В какой-то момент это стало вполне существенным моим страхом. Однако соседи оказались вполне адекватными людьми, спасибо им за это.
4. Я отписалась от всех статистик
В какой-то момент я поняла, что не заглядываю больше в количество заболевших по стране и городу — уже не знаю, сколько сегодня заболевших в мире и какая страна лидирует в рейтинге. Я ограничила себя от информационного шума по поводу ковида, для меня так было легче.
Мне предложили представить, что я болею затяжной простудой и скоро все пройдет. Наверно, с психологической точки зрения это важно — не тонуть в том, что ты болеешь, а понимать, что это рано или поздно исправится. И оно так и будет, обязательно.
А вы болели коронавирусом?