Главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Елена Байдакова прокомментировала такое явление, как ковид-диссидентство. На то, что в регионе, в том числе и среди читателей 29.RU, есть люди, которые отрицают само существование новой коронавирусной инфекции, обратила внимание главный редактор нашего издания Елена Ионайтис в ходе беседы с экспертом в прямом эфире.
Елена Байдакова отметила, что диссидентство в значении отрицания опасности какого-либо заболевания существует не только вокруг COVID-19, и ей оно как эпидемиологу, работающему с разными инфекциями, знакомо.
— Даже сталкиваюсь в ВИЧ-диссидентами, и это особенно интересное явление, когда, казалось бы, все уже изучено, есть яркие примеры людей, которые погибли от этой инфекции — это и фантаст Айзек Азимов, и рок-звезда Фредди Меркьюри и так далее. Но тем не менее все равно остаются люди, которые реально не верят в то, что существует ВИЧ-инфекция, люди придумывают какие-то цели, для чего эта инфекция якобы придумана — например, для фармкомпаний. Ну и ковид — здесь происходит то же самое. Наверное, с точки зрения психологии, это обратная реакция среды: когда большое значение придается какому-то явлению, то всегда маятник качнется назад. То есть всегда есть явление людей, не верящих в это. Конечно, не дай бог, чтобы с такими людьми что-то случилось, чтобы их коснулось это заболевание. Такие люди есть, ну что делать, не нам их судить, — сказала Елена Байдакова.
Она добавила, что ковид-диссидентам, возможно, стоить поговорить с медицинскими работниками, «которые по 16, а то и по 20 часов находятся в противочумных костюмах и пытаются спасти пациентов».
Главный редактор 29.RU также поинтересовалась, могут ли отрицатели коронавируса помешать попыткам приостановить распространение COVID-19, поскольку диссиденты обычно не соблюдают требования эпидрежима, так как считают сам вирус выдумкой или заговором.
— К сожалению, да, и у нас же есть диссиденты среди тех, у кого установлен диагноз новой коронавирусной инфекции, но при этом эти люди чувствуют себя прекрасно и считают, что им не надо сидеть дома и ждать врача, когда можно заняться своей обычной жизнью. Да, для них этот вирус — это просто транзитный вирус, который есть, и он элиминируется (т.е. проходит самостоятельно. — Прим. ред.) постепенно. Но как же быть с теми, у кого нет достаточного уровня ресурсов в организме, чтобы побороть эту инфекцию? Что делать этим людям? Страдать? — ответила вопросом на вопрос Елена Байдакова.
Полностью видеозапись беседы со специалистом Роспотребнадзора смотрите в этом материале.