Оформлять инвалидность до 1 октября 2020 года можно дистанционно, без личного визита в бюро медико-социальной экспертизы. Новый порядок ввело Правительство России. Но об этом до сих пор знают не все северяне и приходят оформлять документы в учреждение. В Главном бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и НАО объяснили, как нужно действовать сейчас.
Новый порядок действует для тех, кто обращается для установления инвалидности в первый раз, и тех, кто проходит медико-социальную экспертизу (МСЭ) повторно. Это касается и детей, и взрослых.
Если инвалидность устанавливается впервые или нужно ее «усилить», в поликлинике нужно заполнить направление на медико-социальную экспертизу. Далее медучреждение самостоятельно передаст в бюро документы пациентов. Инвалидность оформят заочно, без личного присутствия. Сотрудники экспертизы по телефону уточнят паспортные данные и согласие на освидетельствование. Документы вышлют по почте.
— Первичная экспертиза проводится заочно на основании медицинской документации, где должны быть указаны данные клинического осмотра специалистами, результаты лабораторных и инструментальных методов исследования. Приходить лично в бюро не надо, — уточнили в Главном бюро.
Если срок действия документов истекает с 1 марта до 1 октября 2020 года, инвалидность и индивидуальную программу реабилитации продлевают автоматически на 6 месяцев со дня окончания справки об инвалидности. Направление на МСЭ в данном случае не требуется, в поликлинику и бюро МСЭ идти не надо, можно спокойно соблюдать режим самоизоляции. Сотрудники экспертизы также уточнят паспортные данные и согласие по телефону, документы вышлют почтой.
Такая же схема присвоения группы инвалидности и продления действует для тех, кому с 1 марта по 1 октября 2020 года исполняется 18 лет и кто пострадал на производстве.
Если врач в поликлинике отказался оформлять инвалидность, пациент имеет право самостоятельно обратиться в бюро МСЭ. Для этого нужно отправить в медэкспертизу справку врачебной комиссии об отказе в направлении, согласие на МСЭ и заявление с указанием контактных и паспортных данных. Освидетельствование проведут в заочной форме, объясняют в бюро:
— В случае самостоятельного обращения по справке врачебной комиссии необходимо заполнить согласие на МСЭ, заявление. В заявлении подчеркнуть цель обращения: установление инвалидности, разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (в данной ситуации заявление и согласие нужны). Справку, заявление и согласие отправить по адресу: 163071 г. Архангельск, ул. Тимме, 17/1. Если другой город, то по адресу нахождения бюро в данном городе. Бланки заявления и согласия на МСЭ есть на сайте. Далее специалисты МСЭ делают запрос в медицинскую организацию с просьбой предоставления имеющихся медицинских документов в электронном виде или почтовым отправлением, решение принимается на основании классификации и критериев заочно.
Во всех вышеперечисленных случаях экспертные решения передадут в Федеральный регистр инвалидов. Оттуда данные выгрузят в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, где оформят выплаты и меры социальной поддержки, предоставят средства реабилитации.
Телефон горячей линии по вопросам оформления инвалидности: 8 (921) 075–75–78. Также задать вопрос можно в сообществе во «ВКонтакте».
Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.
Отделения социальной защиты населения в Архангельской области приостановили личный приём граждан с 20 апреля до 1 мая. Архангельский областной центр социальной защиты перешёл на консультации граждан по телефону из-за коронавируса еще в конце марта.