Реаниматолог из Архангельска, который работает сейчас в Котласской центральной городской больнице, рассказал изданию Meduza о том, что сейчас в учреждении очень много тяжелых пациентов с коронавирусом, есть кадровая нехватка, а главврач «сделал в больнице что-то вроде чрезвычайного положения».
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, ИЛИ РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Монолог врача был опубликован 13 ноября в числе комментариев докторов из других регионов страны, которых журналисты спрашивали о том, как вторая волна коронавируса сказалась на их работе и на помощи пациентам. Имена медиков издание изменило по соображениям безопасности.
— Я работаю в реанимации с ноября. Приехал из Архангельска, меня пригласили [поработать в больнице]. Если по-прежнему будет очень много тяжелых пациентов — а сейчас реанимация забита полностью, то останусь и дальше здесь. В Котласе кадровая нехватка, но ковидную реанимацию удалось укомплектовать — приехали три доктора из других городов. Больных очень много. Несколько смен назад по всей больнице их было 500, на сегодня — 430. Кажется, что стало поменьше, но каждый день по 40 человек поступает, а иногда больше. Ситуация патовая, очень тяжело. Весенние и летние пациенты лучше реагировали на терапию. Пневмонии лучше лечились, меньше осложнялись, — рассказал врач, чье имя изменили на Германа.
Он сообщил, что коек в стационаре не хватает и пациенты лежат в коридорах и холлах.
— Кажется, главный врач сделал в больнице что-то вроде чрезвычайного положения. Например, плановая хирургическая помощь не оказывается — только экстренная. Почти все анестезиологи брошены в ковидную реанимацию. Все силы брошены сюда [на борьбу с ковидом], — сказал доктор.
Герман добавил, что врачи тоже болеют, но «симптомы смазанные, и не все понимают, что они заболели», а пока они сдают мазок или кровь, проходит время, и, если нет точного ответа, продолжают ходить на работу. Каждую смену, по словам врача, приходится писать посмертные эпикризы, так как многие погибают.
— Обычно в реанимацию попадают либо люди старше 60 лет, либо крупные, тучные люди, которые весят под 120–160 килограммов. Таким и в обычной жизни тяжело дышать, а коронавирус их добивает. Но сегодня поступила молодая пациентка — 44 года. Полежала час с остановкой кровообращения, мы ее реанимировали, но спустя 30 минут наши действия ни к чему не привели, и мы, к сожалению, могли только констатировать смерть, — заключил собеседник «Медузы».
По данным регионального Минздрава на 13 ноября, занятость коек для больных коронавирусом или с подозрением на него высокая в Архангельске, а на юге области наметилась тенденция к уменьшению разницы между поступающими и выписывающимися. По информации и. о. министра здравоохранения Архангельской области Татьяны Русиновой, в трех организациях на юге Поморья, где оказывают помощь ковидным больным (туда входит и Котласская городская больница), 80% коечного фонда занято, а 20% — свободно.
Напомним, что ситуация в Котласе и в целом на юге области некоторое время складывалась довольно сложно, эксперт Роспотребнадзора говорила о «пугающих цифрах». Так, еще в конце октября свободный коечный фонд Котласской ЦГБ составлял менее 20 коек. В Котласский район направляли бригаду специалистов, которая должна была выяснить, в чем причина роста заболеваемости, и проверить, как организована помощь пациентам.