Чиновников структур ЖКХ обяжут принимать обращения граждан и отвечать на них онлайн. С предложением создать подобную интернет-приемную на базе ГИС ЖКХ выступила первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, сообщают «Известия».
Речь идет о проекте поправок в федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ), который был принят в 2014 году. Сайт должен стать главной информационной площадкой по проблемам ЖКХ в стране. Сейчас Минкомсвязи ведет работу над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы. Принятие таких поправок в законодательство, по мнению Елены Николаевой, создаст эффективный механизм защиты гражданами своих прав, а взаимодействие с органами власти сделает более открытым и доступным.
Авторы идеи подчеркивают, что на практике обращения жителей в управляющие и ресурсоснабжающие организации нередко приводят к тому, что их жалобы и просьбы игнорируются, а сам процесс взаимодействия намеренно усложняется. Новые поправки предполагают, что граждане смогут обращаться в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти через Интернет, а компании будут обязаны размещать ответы на них в ГИС ЖКХ. Таким образом, собственники жилья в онлайн-режиме смогут более оперативно получить необходимую информацию и решить жилищно-коммунальные проблемы.