Мой дом 14 человек в одной квартире: как архангельская семья выживает после пожара

14 человек в одной квартире: как архангельская семья выживает после пожара

Семеро детей и семеро взрослых теснятся в квартире старого деревянного дома.

Валентина Егоровна: «Я пустила к себе всех»

Сегодня в квартире 3 дома №19 на улице Пограничной живет... 14 человек. Семь детей. И семь взрослых. Большой многодетной семье пришлось переехать к бабушке из-за пожара, который оставил их без жилья. Школьники делают уроки за столом по очереди, все тут спят в тесноте, а соседи уже грозятся заявить на детей в полицию — шумно. Журналисты 29.ru узнали, как загорелась квартира, на которую семья собирала по крупице, кто помогает им держаться и как решается их квартирный вопрос.

Источник:

Смотрели мультики, а за стеной — дым

Эта квартира напоминает муравейник — суета, теснота, завал из вещей. Здесь живет Валентина Егоровна Веденская — бабушка, которая приютила у себя всех погорельцев, дочек с мужьями, их целую ораву маленьких детей. Раньше они жили в соседнем доме, но 31 января квартира загорелась из-за неисправной проводки.

Провода замкнуло в туалете, искра вылетела на полотенца и салфетки — появился дым. В этот день в квартире были только школьники, они беззаботно смотрели мультики в комнате и не чувствовали беды. Соседи со второго этажа запах гари заметили, открыли окна — из-за поступившего кислорода огонь быстро разлетелся сначала по туалетной комнате, потом по остальным. К счастью, к этому времени дети уже вышли из дома — ничего не подозревая, они побежали в гости к бабушке.

Сейчас все дети живут у бабушки. Самой младшей — четыре. Самому старшему — 12
Источник:

Буквально за несколько минут пламя охватило всю квартиру. Пожарные приехали оперативно, огонь потушили, никто не пострадал. Только вот квартиру, где жили две сестры со своими семьями, теперь надо восстанавливать не один год. У старшей сестры Юлии — четверо детей, у средней Светланы — двое. Еще у них есть сестра Аннушка — той 10 лет, она живет с Валентиной Егоровной.

Соседи из дома №15 такому повороту не рады, матом орут на детей, собираются заявить на школьников в полицию. Дети не понимают, что делают не так — они не вредничают. Просто их много.

Бабушка уже обратилась в мэрию, описала там ситуацию. Как сама говорит, приняли ее там с равнодушием
Источник:

Сгоревшую квартиру покупали в складчину

— Конечно, мы хотим вернуться домой — покупали квартиру на два материнских капитала, очень радовались с сестрой, что живем вместе. И по соседству с мамой — с ней живет муж, брат и дочка, — комментирует Светлана, средняя дочь. — Мы с Юлей всегда были близкими, все в округе знают, что мы и сестры, и подруги. Жили вместе, каждую копейку делили пополам. Дети наши между собой, как родные. Маме мы благодарны, что сейчас пустила нас к себе, но то, как мы теперь живем — это просто ужас. Четырнадцать человек. И семеро из них — это шумные дети, которым надо играть, учиться...

Семья мечтает восстановить свою квартиру, но на это потребуется не меньше двух лет. У них есть еще один материнский капитал, воспользуются им, но торопиться с ремонтом просто нельзя — стены, пол и потолок обгорели, все залито водой. Надо, чтобы все вымерзло, а летом — просушилось. Только потом можно что-то начинать. И это только вопрос времени. А есть еще и вопрос денег. Так что пока что погорельцы живут у бабушки Валентины Егоровны — в квартире с протекающей крышей и щелями, через которые ветер гуляет. Говорят, что будут добиваться статуса аварийного жилья для этого дома, но пока разобраться бы со сгоревшей квартирой.

В округе все знают, что Светлана с Юлией — и сестры, и подруги. До пожара жили вместе, каждую копейку делили пополам. Дети между собой, как родные
Источник:

Неделя равнодушия и бюрократии

Большое семейство пугает мысль, что все это время, пока восстанавливается их жилье, они будут жить, как сейчас, — в тесноте. Пока что временное жилье им никто предложить не может. Были два варианта от мэрии — в Боброво и Турдеево. Матери отказались — не хотят разлучать детей. Не хотят уезжать со своей Пограничной. Да и работы там нет. Светлана, Юлия и Валентина пашут тут на нескольких — чтобы прокормиться хотя бы. Бросить все не могут. Мужья тоже при деле. Бабушка шестерых внуков говорит, что ее супруг уже несколько лет работает без отпуска и часто без выходных. И рад бы отдохнуть, но сейчас это кажется просто невозможным. При этом часть работ — без официального трудоустройства. На зарплату в назначенный день здесь никто не надеется.

— Пока мы не припугнули управляющую компанию «Левобережье», что к нам приедут журналисты, никто даже не хотел соваться в сгоревшую квартиру, чтобы составить акт о пожаре, — говорит Валентина Егоровна. — Мы все работаем на нескольких работах, пытаемся выкроить время на разные инстанции. Неделя прошла с момента нашей трагедии, а мы уже успели убедиться, какое царит равнодушие везде, и как процветает бюрократия. А самое главное — не все верят, что мы попали в беду.

Квартира Валентины Егоровны. Тут всем едва удается уместиться. Она показывает, что крыша течет, а в стенах щели — даже ветер гуляет
Источник:

Светлана и Юлия, а также их мама Валентина Егоровна закинули в интернет призыв о помощи — в пожаре они потеряли все, от бытовой техники до документов. Кто-то не поверил им: «Ничего у них не сгорело, мошенники они!». Злые языки и до пожара говорили гадости про многодетную семью. Как говорят сами Светлана и Юлия — реплики всякие бывают, но мир не без добрых людей, им помогают знакомые и незнакомые, причем деньги и вещи приходят даже из других областей.

Четырнадцать тарелок и пять батонов

— Одежды нам не нужно, — говорят мамы-сестры. — Так много всего пришло, что уже и разгрести сложно. У нас три комнаты. Четырнадцать человек. Все уже завалено вещами так, что не пройти. Но был момент, когда нам детей не в чем было в школу отправить. Так что низкий поклон всем, кто отозвался. Мы уже сами часть одежды, которая не подошла, собираемся передать в центр помощи малоимущим.

В пожаре потеряли все. Детей было не в чем отправить в школу. Люди пришли на помощь — о ситуации узнали даже за пределами области
Источник:

Валентина Егоровна говорит, что из кухни практически не уходит. Постоянно готовит. В магазине за один раз оставляет по две тысячи, хотя старается быть экономной. На продукты, конечно, много уходит денег — на те же бутерброды покупает по пять батонов. А ведь хочется, чтобы дети витамины какие-то видели.

— Самым первым отозвался мужчина из Цигломени, он привез нам плазменный телевизор, растительное масло, сахарный песок, чай, сгущенное молоко, тушенку. Другая женщина привезла несколько банок своих домашних заготовок — каждый несет, что может. Никто еще не просил меня отчитаться за денежные переводы, но я на всякий случай сохраняю чеки.

Валентина Егоровна благодарна Елене и Юлии Гнусиным, Светлане Булыгиной, школе, где местный психолог открыла сбор средств и необходимых вещей. Поддержали семью и ее коллеги с маршрута «тройка». Она несколько раз попросила нас передать всем, кто как-то помог им, «большое человеческое спасибо».

«Я спас из пожара дневник!»

Вместе с семьей идем на сгоревшую квартиру. По пути один из мальчишек хвастается: «У Леши даже даже документы сгорели, что сердце больное, а я... дневник спас!». Мама с улыбкой замечает: «Это потому что он в первом классе, и у них еще оценок нет». Взрослые пытаются шутить и тут же плачут. Дети не понимают, что произошло, — для них это приключение. Мы заходим в квартиру и мальчишки и девчонки пытаются найти в черном пространстве что-то уцелевшее.

Дети мечтают вернуться в свой дом, но он еще не скоро станет таким, как прежде
Источник:

«Вот тут у нас детская была!», «У нас еще кот был, но он убежал теперь», «У меня была своя кровать!». С этими репликами дети разгребают развалины и в итоге находят яркий цветной зонтик. Он немного погнут и запачкан сажей, но малышня дружно хватается за него: «Это ведь наш! Наш зонтик! Нам его не приносили, он у нас был!».

Дети Светланы и Юлии уже стали родными, и мамы не хотят, чтобы это несчастье разлучило дружных ребят
Источник:

— Когда-нибудь мы снова будем тут жить, — говорит Светлана. — А пока что нам нужен временный вариант, чтобы дети могли нормально спать, учиться. Я боюсь, что вся эта история может отразиться на их успеваемости и в целом — на психике. Если городская власть нам поможет, будем очень признательны. Если нет, будем снимать. Мы своим детям только лучшего хотим, и главное для нас — чтобы нас не разлучили. Хотим остаться такой же большой и дружной семьей, как было еще неделю назад.

Редакция 29.ru будет следить за ситуацией. Если вы хотите помочь семье, звоните Валентине Егоровне: 8 950 255-80-37.

Соседи из дома №15 сказали Валентине Егоровне, что если дочки не заколотят окна в сгоревшей квартире, они подадут на них в суд. Заколотили
Источник:
Валентина Егоровна: «Мы много потеряли в этом пожаре, но главное, что дети живы и здоровы»
Источник:
Для детей это большое приключение, они веселятся и не понимают, что родителям теперь придется вдвое больше работать
Источник:
Пожар распространился по комнатам за 15 минут
Источник:
Вот так выглядела детская
Источник:
Большую часть документов придется восстанавливать
Источник:
Ребята не грустят по сгоревшим игрушкам, переживают, что кот убежал
Источник:
За всю помощь Валентина Егоровна и ее дочки передают людям "большое человеческое спасибо "
Источник:
Главная цель - найти жилье на тот период, пока будет восстанавливаться сгоревшая квартира. А пока что дети вынуждены тесниться с уроками за одним столом и оставаться на "продленке"
Источник:

Елена Ионайтис
Фото: Сергей Яковлев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления