RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

760мм 55%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Мой дом Людей выселяют на улицу репортаж «Мы не знаем, что с вами делать». Жильцы бывшей пожарной части Архангельска могут оказаться на улице

«Мы не знаем, что с вами делать». Жильцы бывшей пожарной части Архангельска могут оказаться на улице

Администрация города настаивает на выселении семей пожарных

Жильцы квартир и комнат бывшей пожарной части в возмущении — их выселяют без предоставления маневренного жилья

Дом № 1, корпус 1 на улице Кировской расположен на самом въезде в Сульфат — Северный округ Архангельска. Неместные даже не обратят на него внимания и не поймут, что здесь живут люди: во-первых, из-за деревьев, которые скрывают здание, а во-вторых, потому что дом — это бывшая пожарная часть. Здесь до сих пор живут со своими семьями бывшие пожарные. Но теперь они могут буквально оказаться на улице: администрация города настаивает на расселении здания. Жильцы получили письма, согласно которым они должны съехать 5 ноября.

Официально признано пригодным для проживания

Изначально это здание принадлежало Соломбальскому целлюлозно-бумажному комбинату — пожарные были нужны для обеспечения безопасности на его очистных сооружениях, которые считались стратегическим объектом. Но в 2012 году работа на комбинате была остановлена, а спустя ещё три года он был признан банкротом. Пожарные оказались не нужны, но из помещений их никто не выгонял, и они остались здесь жить, а здание с тех пор стало принадлежать уже администрации города.

Все жилые квартиры и комнаты — на третьем и четвертом этажах

Сейчас первые два этажа, где располагалась пожарная часть, пустуют. На первом были боксы, где хранилась техника и размещались пожарные караулы, а на втором — кабинеты управления. Третий и четвёртый этажи изначально задумывались как жилые помещения для работников. Всего здесь шесть полноценных квартир: две «однушки», две «двушки» и две «трёшки». Плюс — пять блоков с комнатами по типу общежития. Проживают сегодня здесь 12 семей.

О расселении дома начали говорить прошедшим летом. По рассказам жильцов, тогда их хотели выселить на основании того, что эти помещения якобы были признаны непригодными для проживания.

— Мы подали заявление в Соломбальский суд и выиграли его. Потом администрация подала на нас апелляцию в областной суд. Но всё осталось неизменным: это здание официально признано пригодным для проживания, — рассказывает Екатерина, проживающая в одной из квартир дома.

Затем жильцы получили письма, в которых было сказано, что они должны освободить квартиры и комнаты из-за «расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений». Но в письмах было много ошибок, а некоторые были адресованы людям, которые уже давно здесь не жили. Позже администрация исправилась, и 30 октября люди получили исправленные письма, подписанные 16 октября.

Людей просят выехать из помещений до 5 ноября

— По закону нас должны были уведомить об этом за месяц, а теперь, получается, мы должны выселиться до 5 ноября, — показывает документ Екатерина. — При этом нам прислали обычные письма, даже не заказные, которые запросто могли до нас не дойти. Но даже если бы нам было куда пойти жить, мы физически не успели бы съехать.

«Мы не люди для них!»


Екатерина рассказывает, что приехала сюда в 2006 году, здесь проживала семья её мужа, отец которого работал в пожарной охране. Но затем старшие получили квартиру, а они остались жить здесь — в небольшой двухкомнатной квартире со всеми удобствами. Сейчас её семья признана малоимущей, и они просто не могут себе позволить другое жильё. По словам женщины, жильцы всегда старались поддерживать дом самостоятельно: сами моют и убирают, ремонтируют крышу, чистят двор, устраивают субботники. Управляющей компании здесь не было долгие годы. Сейчас за дом временно взялась УК «РЭУ», но и она только вывозит отсюда мусор.

Ещё один жилец — Дмитрий, он живёт здесь уже 15 лет. Показывает свою однокомнатную квартиру, где сейчас, кроме него, проживают жена и маленький сын — помещение не очень большое, но с любовью отремонтированное и уютное. Раньше Дмитрий тоже работал на ЦБК и получил жильё именно как работник комбината.

Дмитрий проживает на Кировской уже 15 лет. Уезжать — некуда

Другие жильцы, встретившие нас, — пенсионеры Игорь и Николай. Оба — бывшие пожарные, живут здесь с 1992 и с 1994 года.

— Я отслужил своё, сколько положено, вышел на пенсию, когда пожарная охрана ещё работала. И мы ведь здесь прописаны — у меня есть официальный ордер на квартиру, где прописаны я, жена и сыновья. Я не понимаю, на каком основании мэрия нас выселяет. Мы не люди для них! — говорит Игорь и действительно показывает официальный документ.

— Я приехал в мэрию и говорю: «Так меня что, на улицу теперь выгонять будете?», — делится Николай. — Они говорят: «Да, на улицу». Прямо так и сказали.

Пенсионер Игорь — бывший работник пожарной охраны, которому выдали жильё как работнику части

«Живём как на пороховой бочке»


На наш запрос в администрации Архангельска ответили, что все жильцы занимают жилые помещения в доме по договорам коммерческого и служебного найма, который заключали ещё с СЦБК.

— Вселение граждан в жилые помещения осуществлялось бывшим наймодателем, и оснований для использования муниципальных жилых помещений по договорам социального найма у граждан, проживающих в доме, в дальнейшем не имеется. Выселение граждан из жилых помещений будет осуществляться в судебном порядке по каждому жилому помещению, обстоятельства вселения будут оцениваться судом. На текущий момент решение о выселении судом не принято, — ответил директор департамента городского хозяйства Владимир Шадрин.

В доме есть и общие помещения для стирки и сушки белья, а также кухня

По словам жильцов, причину разбирательств с законностью «занимания помещений» им никто не объяснил.

— Мы общались с представителями департамента городского хозяйства, но они никак не объясняют причину своего решения, — говорит Екатерина. — Мы спрашиваем: «Что нам делать? У нас нет возможности приобретения другого жилья». Они отвечают: «Мы не знаем, что с вами делать. Что у руководства на уме — мы тоже не знаем. Сидите и ждите». Мы согласны платить, жить, ничего не нарушать. Началась зима, и мы думали крышу отремонтировать — если нас оставят здесь жить, мы готовы сделать это сами. Но сейчас живём как на пороховой бочке, не знаем, чего ждать.

Куда людям выезжать из обжитых квартир — непонятно
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления