Неприятный новогодний сюрприз получили на каникулах жители Кегострова. На два дня они остались без электричества из-за аварии. Хорошо, если электроприборы в таких случаях не выходят из строя, а если не повезло? В Роспотребнадзоре по Архангельской области рассказали, что делать и куда обращаться при скачке напряжения, из-за которого сгорела бытовая техника.
Скачки напряжения могут произойти по нескольким причинам, чаще всего не по вине потребителя:
аварии на подстанции, среди которых замыкания на линиях электропередачи;
импульсные скачки напряжения из-за молнии;
обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;
повреждения кабеля при копке траншей;
отключение электроэнергии, приведшее к скачкам напряжения;
перекос фаз, приведший к длительной подаче напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на трансформаторной подстанции или в подъездном щите.
Подача электроэнергии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Постоянное напряжение и частота электрического тока должны соответствовать ГОСТу.
По закону возместить ущерб по статье 1064 ГК РФ должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой ваша электрическая линия или её участок.
Что делать, если из-за перенапряжения сгорела техника?
зафиксировать факт резкого скачка напряжения. Для этого нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу поставщика услуг или управляющей компании, подсчитать и подтвердить документально убытки. Подтверждение расходов — чеки, счета за ремонт и покупку запчастей;
предъявить представителю поставщика услуг претензию о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке;
если поставщик услуг отказался возмещать убытки, нужно обратиться в суд.