Архангельское экологическое движение «42» отправилось на Соловецкие острова, чтобы взять пробы воды на микропластик. Путешествие завершилось пожаром в гостинице в Рабочеостровске, где сгорели все анализы и личные вещи участниц экспедиции.
2 сентября на Соловецкие острова отправились активистки Анастасия Кочнева, Татьяна Рыжова и Ася Фомина. После взятия необходимых проб они остановились в официальном кемпинге на Соловках.
— Мы весь день потратили на то, чтобы добраться до места, где мы хотим взять пробы. И когда вернулись очень уставшие, промокшие, мы увидели, что наша палатка разорвана — как внешний тент, так и внутренняя палатка. Мы сначала подумали, что это кто-то мог разрезать ножом. Но потом вспомнили, что на территории кемпинга пасутся коровы. Мы никак не предполагали, что за палатками никто не будет следить, что кто-то допустит, чтобы коровы прямо по палаткам ходили, — рассказала координатор экологического движения «42» Анастасия Кочнева.
По пути домой они остановились в гостинице «Причал» в поселке Рабочеостровск республики Карелия. Пожар произошел в ночь на 6 сентября.
— Когда заселились, мы сходили на ужин. Вернулись, в комнате было холодно, мы включили конвектор, который висел на стене. Через 5 минут загорелась розетка, в которую был включен обогреватель. Из неё пошел черный дым. Мы оторопели, подумали, что должна сработать пожарная сигнализация, но этого не произошло. Я побежала на стойку администрации в другое здание, чтобы сообщить о проблеме с розеткой. Администрация, мне показалось, была совершенно не удивлена, вместо звонка пожарным они позвонили электрику, — рассказала Анастасия Кочнева.
Когда девушка вернулась к зданию, оттуда уже выбегали люди. Она вернулась к администрации, сообщила о пожаре, в горевший коттедж она больше не заходила, поэтому её вещи сгорели. То же самое случилось и с вещами Аси Фоминой.
— В пожаре сгорели мои и Настины документы, деньги, одежда, туристическое снаряжение. Сгорел мой телефон с двумя SIM-картами, камера, SD-карта со всем отснятым материалом. Сгорела петличка. Сгорело все, чем я пользовалась в повседневной жизни, собирала и очень любила. Сгорели вещи, которые прошли со мной через самые важные моменты. Сгорели и все пробы, ради которых мы приехали на Соловки, — рассказала Ася Фомина.
Коттедж сгорел полностью. Как сообщают в пресс-службе МЧС, пожарным позвонили в 23:44, с огнем справились в 03:50.
— В интернете появилась информация, что горела не гостиница, а жилой дом, что там взорвался газовый баллон. Конечно, это неправда. Администрация пыталась сказать МЧС, что конвектор якобы висел на другой стене комнаты, что мы пытались готовить еду в комнате, хотя мы были на ужине в ресторане. Мы видели, что руководство гостиницы пытается всеми силами скрыть факт пожара, видимо, чтобы не прекращался поток туристов, а это огромное количество людей, потому что когда приходит теплоход, люди заселяются в эту гостиницу. Это достаточно опасно, потому что там не работает пожарная сигнализация. Действия администрации вызвали у нас большие вопросы, потому что не была проведена своевременная эвакуация, пожарных не сразу вызвали, — рассказала Анастасия Кочнева.
После пожара девушкам пришлось искать место для ночлега, давать показания в полиции и получать временное удостоверение личности, ведь сгорели даже паспорта. Другие постояльцы «Причала» поделились одеждой, — во время пожара Анастасия Кочнева выбежала на улицу в тапках, а Ася Фомина — без верхней одежды.
— Сейчас поездка на Соловки — недостаточно безопасное мероприятие. Хорошо, что коровы в кемпинге пришли, когда нас не было в палатке. Если бы это было рано утром, когда мы спали, могли бы быть какие-то неприятные исходы. И гостиница — конечно, очень неприятно, что там случилось. Хотелось бы, чтобы поездка на Соловки не сопровождалась риском для жизни, — рассказала Анастасия Кочнева.
В администрации гостиницы отказались давать комментарии, пока идет следствие. Рассказ Есении Фоминой о произошедшем можно почитать на 29.RU.