RU29
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Архангельске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

759мм 100%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Происшествия подробности «Запаниковала и пошла к банкомату»: архангельская чиновница перевела мошенникам 420 тысяч рублей

«Запаниковала и пошла к банкомату»: архангельская чиновница перевела мошенникам 420 тысяч рублей

Прокуратура попросила провести профилактические беседы с сотрудниками правительства области

Женщина три часа переводила деньги преступникам 

Сотрудница Министерства труда и соцразвития Архангельской области отдала мошенникам 420 тысяч рублей. Она три часа переводила деньги на счета преступников через банкомат в одном из торговых центров Архангельска. После этого прокуратура региона обратилась к первому заместителю губернатора Алексею Алсуфьеву с просьбой разъяснить сотрудникам, как противостоять телефонным обманщикам.

Об этой истории в соцсетях рассказала депутат Госдумы Ирина Чиркова. В качестве подтверждения она опубликовала фотографию обращения прокуратуры. В документе говорится, что в последние годы «в области угрожающими темпами растет количество преступлений», связанных с телефонным мошенничеством. С начала 2020 года и до марта 2021 года завели 106 уголовных дел. Пострадавшими по ним проходят госслужащие, сотрудники областных учреждений и медики. Северян обманули в общей сложности на 17 миллионов рублей.

Текст обращения прокуратуры региона

— Ярким примером является ситуация, произошедшая с руководителем органа исполнительной власти региона — заместителем начальника отдела экономического анализа, планирования и финансирования расходов финансово-экономического управления министерства труда, занятости и социального развития, которой в течение трех часов 28.04.2021 через банкомат «Альфа Банка» в ТЦ «Титан Арена» переведены 420 тысяч рублей на счет неизвестного лица, представившегося сотрудником ПАО «Сбербанк», — сказано в обращении прокуратуры.

Ролик прокуратуры Северодвинска о телефонном мошенничестве 

В пресс-службе прокуратуры Архангельской области подтвердили 29.RU, что такой случай действительно был и опубликованный документ подлинный.

— Прокуратура проводит масштабную разъяснительную работу. Выкладывается информация на сайте прокуратуры, в «Инстаграме», у нас ряд прокуроров придумывают что-то — например, сделать книжные закладки для школьников, чтобы учащиеся приносили родителям. Мы в торговых центрах раздавали листовки, где были перечислены мошеннические схемы. Мы проводим работу со всеми гражданами, — рассказала старший помощник прокурора Архангельска по взаимодействию со СМИ Юлия Бубновская.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Наталья Владимировна работает у нас с октября 2018 года. Но в этот период, когда ее, так сказать, обманули, она находилась на больничном, это не был прогул. Она находилась дома и пошла в торговый центр. По ее словам, было оказано психологическое влияние: и звонок был с номера 900, и была представлена конфиденциальная информация, которая должна быть известна только сотруднику банка. По этой причине она запаниковала и пошла к банкомату. Хочется сказать, что по министерству в целом антимошенническая работа проводится. У нас есть наш сайт, страничка во «ВКонтакте» и «Инстаграме», на сайте четыре материала было опубликовано совместно с коллегами из Управления внутренних дел, как предупредить мошеннические действия, во «ВКонтакте» несколько материалов публиковали. У подведомственных учреждений есть группы — например, популярная группа «Соцзащита Архангельской области», там 25 тысяч участников, там тоже такую информацию публиковали. Рассматриваем эти темы на видеоконференциях с подведомственными учреждениями. И вовлекаем наших сотрудников в цифровые диктанты, в программы по повышению цифровой грамотности. И резонансные дела, которые у нас в области происходят, мы на планерке освещаем. И уже потом коллеги на подведомственных планерках эту информацию доводят, — прокомментировал и.о. министра труда, занятости и соцразвития Федор Терентьев.

«Сбербанк», чьим именем часто прикрываются мошенники, дает рекомендации, как обезопасить себя от телефонных злоумышленников:

• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
• Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка:: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

— Одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня остается социальная инженерия. Злоумышленники разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств, — добавили в пресс-службе Архангельского отделения ПАО «Сбербанк».

Недавно семья медиков из Архангельска рассказала, как мошенники обманули их на 7 миллионов рублей. Всё началось с обычного звонка «сотрудника банка». Потом подключились «следователи МВД». Деньги переводили из банкомата того же торгового центра, что и в случае с чиновницей обладминистрации.

Вот что участница этой истории посоветовала, чтобы не стать жертвой преступников:

  • «Самый важный совет — это любые вопросы, связанные с вашими деньгами в банке, решать лично. По телефону никакие вопросы не решаются. Если вам кто-то звонит якобы из банка, кладите трубку и сами идите в банк».

  • «Очень глупо я поступила, что в процессе разговора якобы сотруднице МВД на ее вопрос о том, знаю ли я вообще, как проходит оформление кредита в банке, ответила, что нет, что я вообще никогда не брала кредитов. Думаю, после этого им стало гораздо проще меня обмануть, это дало им свободу действий».

  • «Когда становишься клиентом какого-то банка, надо хотя бы элементарные вещи знать об этом. Оно вроде бы где-то на слуху, но редко кто разбирается глубоко. Нас поймали на элементарном незнании законодательства. Напугали законом о банковском деле, о котором мы ничего не знали».

  • «Я не знала, что можно подделывать номера. Такая вот я, занимаюсь только своей областью профессиональной и в нее погружена, а то, что, оказывается, есть такая технология маскировки номеров, нет. Я не предполагала, что мне может позвонить сотрудник МВД, но это окажется не сотрудник МВД. Доверчивая».

  • «Главное — это обучение. На работе, например. Как обычно это делается? Говорят: вот, орудуют мошенники, звонят по телефону, будьте осторожны. Всё. Мне кажется, что нужно в подробностях рассказывать истории обмана, может быть, люди как-то проникнутся. Раньше я видела новости про то, как кого-то обманули мошенники, но как-то не обращала внимания. Думала, что со мной такого не будет. А вот когда произошло, я стала уже читать эти новости и поняла, что таких людей, как я, очень много. И все истории, все схемы, как правило, одни и те же».

  • «Очень важно обратиться после мошенничества за поддержкой к грамотным юристам. Потому что сначала ты ведь даже не знаешь, что вообще с этим делать, куда бежать».

Если вы тоже стали жертвой мошенников и готовы рассказать свою историю публично, чтобы на уловки преступников не попадались другие люди, свяжитесь с редакцией. Пишите нам в соцсетях: Facebook, «ВКонтакте», Instagram — или на электронную почту 29@iportal.ru.
Звоните круглосуточно8 (8182) 460-329 (доб. 3207)
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления