Утро во многих школах Архангельска сегодня началось с эвакуаций. В городской администрации сообщили, что поступила информация о минировании зданий. Дети отправлены на дистанционное обучение. Собираем подробности в режиме онлайн.
Пока мы выясняем, куда именно поступило сообщение о минировании — на адреса самих школ или в департамент образования. В городской администрации сообщили, что школы сейчас проверяются, результат будет известен после обеда.
В администрации также уточнили, что им информацию передали в Единой диспетчерской службе города.
Наш корреспондент Ярослав Вареник побывал уже у нескольких школ города, а именно у № 3 и 8. У обеих машин экстренных служб он не встретил.
Из школы № 3 дети эвакуировались с криками: «Ура». Атмосфера рядом со зданием довольно спокойная.
В школе № 8 практически во всех окнах уже не горит свет. Здание покидают некоторые ученики и учителя, но уже по одному — видимо, внутри почти никого нет.
Детей отправили на дистанционку
В горадмине сообщили, что учащиеся школ города переведены на дистанционное обучение из-за поступившей информации о минировании зданий. Школы будут обследованы соответствующими органами.
— Главная задача — оперативно обеспечить безопасность детей. В связи с тем, что у школ есть возможность предоставить образовательные услуги удаленно, принято решение о переводе учащихся на дистанционное обучение, — сообщила исполняющий обязанности директора департамента образования Елена Ерыкалова.
На дистанционку перевели и тех школьников, которые должны были выйти на учебу во вторую смену.
Как пояснили 29.RU в школе № 45, там тоже начали отпускать детей по домам. Ранее наш корреспондент проходил у школы, видел, что на всех этажах там горит свет.
Что сказали в Минобре региона
В Минобре региона дали чуть более подробную информацию о переходе на дистант из-за сообщений о минировании. Там отметили, что информация о возможном минировании нескольких образовательных учреждений поступила в горадмин рано утром.
Очные уроки в школах на сегодня отменены. После того как специалисты проверят здания школ, станет ясно, в каком режиме продолжатся уроки в дальнейшем. Ситуация находится на постоянном контроле в правительстве Архангельской области.
Ученик 20-й школы рассказал, каким было утро.
— Классный руководитель сообщила нам, что нужно выйти на улицу, что сегодня всех отпускают домой. Было всё спокойно, без паники, все оделись и быстро вышли на улицу. По времени не знаю, сколько на всё понадобилось, может 3–5 минут. Никто из моих одноклассников не волновался, потом уже на улице кто-то сказал, что поступило сообщение о минировании. Мы не восприняли всерьез. Учиться продолжим, сказали домашние задания смотреть в электронном дневнике. Не думаю, что это сильно испортит учебный процесс, периодически учимся на дистанционке из-за карантина.
Тем временем мы побывали также у школы № 5 и у гимназии № 24. В обоих зданиях уже практически не горит свет. Спецслужб рядом с ними нет.
Ученица 24-й гимназии Александра рассказала, что обо всем узнала от завуча.
— К нам зашла завуч, подозвала учителя, который вел урок. Потом нам сказали, мол, без паники, сидим тихо и ждем. Сначала начали выводить младшие классы и по возрастанию, чтобы не было толкучки, выводили по очереди. Времени достаточно много заняло, так как каждый класс отдельно выводили, но прошло всё спокойно.
Мы спросили девушку, с каким настроением ученики всё выполняли.
— Все, конечно же, обрадовались, так как подобная ситуация происходит не в первый раз, никто уже всерьез не воспринимает.
Она подтвердила, что обучение сегодня и у них дистанционное, все задания будут выкладываться в группе самой гимназии, на связи быть необязательно.
— Мне кажется, что настроение никому это не портит, но учебный процесс сбивается, это очень сильно влияет на скорость изучения материала и успеваемость. Лучше изучить всё с учителем, чем самостоятельно, да и тем более многие списывают ответы на задания, находясь на дистанте, поэтому материал никак не усваивается.
Также она сказала, что не все дети поспешили домой учиться. Некоторые ученики собирались в кучки и стояли у школы, болтали, вместо того, чтобы поспешить домой.
— Это очень мешало выходящим и родителям, которые пришли за детьми, — отметила ученица.
— Эвакуация у нас прошла минут за 20, — рассказывает учитель одной из школ. — О возможной угрозе написали учителям и объявили по школьному радио. Всё прошло организованно. Классные руководители сопроводили детей до раздевалки, все забрали свои вещи. Для начальной школы вызывали родителей, если кому-то было нужно.
«Сегодняшняя ситуация с дистантом просто застает врасплох. Сложно перестроиться»
— Учителей тоже эвакуировали из школы, соответственно, им надо всё организовывать из дома. Думаю, если у учителя ранее уже проводились занятия в формате видеоконференций, то они смогут оперативно их провести. Есть и такие, которые ограничатся домашним заданием. Многое зависит и от специфики предмета. Как, например, провести физкультуру на лыжах на дистанте.
Учитель говорит, что паники не было:
— Очень спокойно было доведено об «учебной тревоге» и эвакуации. Многие дети очень воодушевлены, что пораньше пошли домой. С точки зрения качества образования, конечно, это никому не на пользу. Все минимум на час выпали из процесса, пока добираются домой. У многих учителей позже еще вторая смена, и времени остается мало. Сами педагоги к такой ситуации относятся нейтрально. Можно сказать, что привыкли.
У школы № 2 детей уже нет. Вахтер сообщила, что сообщение о минировании поступило в 08:55, а в 09:07 в школе уже никого не было.
— Эвакуация прошла быстро и слаженно, суеты не было, даже старшие мои девятиклассники хотели помогать младшим, но их отправила домой, — говорит учительница из Архангельска. — Младших выводили их учителя. Схема отработана достаточно хорошо, но большинство детей думают, что это не угроза, а ложный звонок, и поэтому не спешат. Оповещали родителей, они встречали детей у школы.