Происшествия Крушение самолета в НАО интервью Привести к крушению могут мелочи: летчик объяснил, как ведет себя Ан-2 при потере скорости и в холод

Привести к крушению могут мелочи: летчик объяснил, как ведет себя Ан-2 при потере скорости и в холод

Один из таких самолетов упал 9 января в НАО

Обледенение самолета может произойти и при +5 градусах

После аварии самолета в НАО, где погибли два человека, проводится расследование и устанавливаются причины крушения. О том, при какой погоде у Ан-2 может случиться обледенение и как именно готовят эти машины к полету, 29.RU рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

По словам летчика, данная модель самолета редко терпит крушение:

— Самолет Ан-2, если у него не колесное, а лыжное шасси, может сесть на любой поляне. Я не в курсе, какое было в этом случае. Практически редки случаи, когда происходили трагедии с пассажирами, тем более — со смертельным исходом. Потому что это уникальный самолет — при потере скорости у него выдвигаются предкрылки, на которых он парашютирует и при небольших скоростях может сесть, — рассказывает он.

Александр Романов говорит, что для любого воздушного судна есть критические температуры, при которых образуется обледенение: от +5 до -15 градусов.

— Тем более сильное обледенение возможно при высокой влажности воздуха, — продолжает он. — В мороз любые самолеты нужно готовить очень тщательно, это очень кропотливая работа. Конечно, лучше всего для этого ангарное обслуживание, но у нас, к сожалению, хоть и очень малочисленная авиация, но ангары малодоступны. Поэтому для этого, к сожалению, используют старый метод — метелка и соскабливание льда, если он образуется.

Причины трагедии сейчас устанавливают специалисты МЧС, следкома и прокуратуры. Александр Романов говорит, что в авиации привести к крушению могут различные мелочи, поэтому самолеты принято тщательно проверять перед полетом.

— Они могут наслаиваться одна на другую, и в итоге возникают причины, при которых происходят трагедии. Иногда даже бывает трудно назвать первопричину. Естественно, перед полетом нужно тщательно изучить метеообстановку, провести температурный анализ, учесть возможность обледенения. В авиации всегда важны тщательное обследование, тщательная подготовка, изучение матчасти, проверка матчасти. Принципы одни и те же.

Напомним, согласно данным с сайтов для отслеживания погоды, сегодня днем в Каратайке, где случилась авария, от -6 до —15 °C, пасмурная погода и высокая влажность (90%).

Известно, что самолет принадлежал авиакомпании АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд». Происшествие уже прокомментировали в МЧС — по их информации, к месту аварии уже едут спасатели.

Ранее Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку в связи с падением самолета — там назвали происшествие «жесткой посадкой». А Следственный комитет уже возбудил уголовное дело.

Всё, что известно о падении Ан-2, мы собираем в нашей онлайн-трансляции.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления