Политика Елена Сваткова, директор ООО «Автодорожный консалтинг»: «Организации, отвечающие за уборку улиц, живут не в ритме жизни города, а сами для себя»

Елена Сваткова, директор ООО «Автодорожный консалтинг»: «Организации, отвечающие за уборку улиц, живут не в ритме жизни города, а сами для себя»

События минувшей недели для читателей сайта 29.ru комментирует директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена Анатольевна Сваткова.

– Автомобилисты требуют отменить доверенность на управление автомобилем. В Московском центре по борьбе с пробками, в частности, считают, что институт доверенности совершенно себя изжил, поскольку ее оформление не несет полезных функций ни для водителя, ни для ГАИ. Поддерживаете ли вы такую инициативу?

– Фактически у нас получилось два дублирующих документа – доверенность и страховка. Однозначно: дублировать не нужно. И такое перекладывание ответственности на страхование совершенствовало бы этот рынок, поскольку рынок слабый. Из-за того что у нас слабый компонент страхового бизнеса, сдерживаются качество страховых услуг, доверие к страховым компаниям.

Есть такой факт. В 1930-е годы автомобилизация развивалась бурными темпами. Если сравнить ситуацию по уровню аварийности в Берлине и Париже, то в первом городе аварийность была выше. И это всех озадачило, поскольку берлинские полицейские очень жесткие. Вот так! На фоне пунктуальности и аккуратности в Германии вдруг очень высокая аварийность. А Париж с его жесткими парковочными службами, наоборот, очень либерален в отношении правил дорожного движения. Когда стали разбираться, в чем дело, оказалось, что в Париже очень развитый рынок страховщиков, и страховщики заинтересованы в повышении своей прибыли и, соответственно, в снижении количества аварий. Страховые компании анализировали ситуацию, радиостанции информировали пользователей о пробках, опасных участках, гололеде. Предупрежден – значит вооружен. Информация снижала аварийность и делала прибыльным рынок страхования. Этот факт подтверждает, что роль страховых компаний не должна быть пассивной.

И этот шаг – перекладывание ответственности на страхование ОСАГО – является вкладом в то, чтобы у нас этот рынок развивался по активному цивилизованному сценарию, а не просто за счет наращивания страховых взносов. Ты можешь наращивать поступления, как делается у нас сейчас, а можешь снижать затраты, как в парижском случае. У нас на рынке страхования очень много случайных людей, они могли изучить страховой бизнес в правовом смысле, но они очень плохие менеджеры по бизнесу. Как только вырастет конкуренция и заставит страховщиков улучшать свой менеджмент, они к этому придут.

– 1 января 2012 года вступил в силу новый закон о такси. Как сказываются нововведения на таксистском рынке областного центра?

– Если заказать такси сегодня, мы увидим, что закон никак не сказался на услугах такси. Сами таксисты к этому явлению скептически относятся. Они считают, что толку не будет никакого, только удорожает услуга и машин будет меньше, такси не дождаться и так далее, и так далее. У них свои аргументы, у пользователя – другие. Мы пользуемся такси часто не только в Архангельске, но и в других городах. Безусловно, нужны такси в первую очередь официальные, лицензированные, гарантированные, которые будут работать по счетчику и будут выдавать чек. Нам необходима отчетность, а отчетности мы получить не можем: вызывал такси – это не может ничем подтвердиться. Приходится какими-то другими документами закрывать, поэтому времени и сил тратится больше. Но если будут официальные такси со всеми «прибамбасами», там должны работать профессионалы, и требования должны предъявляться соответствующие.

Необходимо не только выдать лицензию, но и контролировать ее исполнение. В прошлом году в такси погиб ребенок моих знакомых. Машина приехала с детским креслом, как того требует закон, но кресло не было закреплено как полагается. Произошло небольшое столкновение: никто в машине из взрослых не пострадал, а ребенок погиб. Погиб из-за кресла: оно его прихлопнуло – много ли нужно десятимесячному ребенку? А спросить-то не с кого. Таксисты на требования ГИБДД отреагировали, конечно, но ведь то, что кресло должно быть эффективно закреплено и должно быть соответствующей марки, не контролируется. С такого таксиста ничего не возьмешь. А если бы лицензия была, отозвали бы ее, чтобы другим неповадно было нарушать закон.

Но есть и вторая сторона. Когда таксистов много, они приезжают быстро. Но ведь их невозможно отследить! Они сейчас действуют так: оператор сидит на Урале и по GPS устанавливает, сколько стоит поездка. Отсутствие межрегиональных координационных механизмов приведет к тому, что никто с этой системой справиться не сможет, и она будет благодаря современным технологиям процветать. Придется согласиться с сосуществованием двух схем, ведь должен быть выбор. А воспитание потребителя должно привести к осознанию того, что безопасность и качество стоят денег. Нужно сначала дать возможность действовать обоим вариантам, а потом наращивать информационную поддержку официального.

– В последнее время в Архангельске царит настоящий гололед. Как вы оцениваете уборку автодорог и пешеходной зоны в целом по городу?

– Вопрос сложный. Поскольку мы занимаемся транспортом и содержанием дорог, изнутри понимаем, как работает эта машина. В Архангельске единая система содержания отсутствует. Получается где-то густо, где-то пусто. Если мы возьмем Чумбаровку (мы здесь находимся и каждый день наблюдаем), то здесь не надо ничего убирать, но трактора раскатываются, поскольку им нужно накатать моточасы, сжечь топливо. На следующий год финансирование службы по уборке получат по результатам предыдущего года, то есть не смогут выдать меньше моточасов, иначе снижены будут объемы финансирования. Поэтому выглядят совершенно никчемными охрана окружающей среды, забота о рациональном использовании средств налогоплательщиков – все это чушь.

В общем, первое – неправильная система финансирования. Второе – отсутствие схем. Если по проспекту Чумбарова-Лучинского нужно четыре прохода, то трактор может сделать 22. Налицо разделенность, «разодранность» служб. К примеру, две парковки находятся на улице Володарского. Семь часов утра. Машин нет. Почему бы не убрать парковки, а потом уже приступить к уборке улиц? На деле трактора уже в половине седьмого катаются взад-вперед на бешеной скорости, в восемь парковка уже занята, а этот горемыка на тракторе тыкается-мыкается...

Организации, отвечающие за уборку улиц, живут не в ритме жизни города, а сами для себя. Технологических нарушений очень много. Например, нельзя посыпать солью пешеходные зоны, поскольку это портит растительность, портит газоны. Но дано указание: брусчатка должна быть выдрана до основания, никакого наката быть не должно, но накат все равно начистую не снимешь: санки не прокатишь, очень скользко, люди запинаются. Толку от этого все равно никакого, хотя тут такие деньжищи вбуханы. Улица существует для зарабатывания денег, отбивания «бабок». Такое ощущение, что все здесь сосредоточилось. Но если мы уйдем во вторую линию от Чумбаровки – там уже полное отсутствие какой-то чистки. Надо поменять сначала принцип, понять, что весь город – единый организм. Нужна единая схема, четкое разделение ответственности, координация, соблюдение экологических норм, удобство для горожан. Это все можно выстроить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления