Политика Алексей Максимов, начальник управления ГИБДД УВД по Архангельской области: «Применение европротокола облегчило бы дорожную обстановку»

Алексей Максимов, начальник управления ГИБДД УВД по Архангельской области: «Применение европротокола облегчило бы дорожную обстановку»

Руководитель ГИБДД Поморья Алексей Максимов отвечает на наиболее актуальные вопросы, интересующие автомобилистов.

Одна из ключевых идей реформы технического осмотра заключалась в том, чтобы исключить ГИБДД из процесса контроля техосмотра в рамках борьбы с коррупцией. Согласно недавно внесенному в Госдуму законопроекту, разработанному при участии страховщиков, ГИБДД снова получит часть контрольных функций. Каковы ваши предположения на этот счет?

– С вступлением в силу нового закона «О техническом осмотре» появились возможности для водителей, не проходя технического осмотра, приобретать полисы ОСАГО, и, как следствие, появление большого количества неисправных транспортных средств на автомобильных дорогах, а это в конечном итоге приведет к увеличению количества и тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях. В связи с чем, на мой взгляд, наделение сотрудников Госавтоинспекции полномочиями по привлечению водителей к административной ответственности за управление транспортными средствами, не прошедшими государственного технического осмотра, станет наиболее действенной мерой, направленной на исправление сложившейся ситуации.

Российский союз автостраховщиков предложил изменить систему обучения водителей таким образом, чтобы во время подготовки к экзаменам будущие автомобилисты учились пользоваться европротоколом – упрощенным порядком оформления ДТП без участия полиции. Умеют ли водители договариваться между собой?

– Действительно, соблюдение условий европротокола позволяет оформлять ДТП без участия сотрудников ДПС. Это происходит в случае, если происшествие некрупное, а участники ДТП (которых обязательно должно быть не менее двух) согласны с оценкой обстоятельств. Кроме этого, не должно быть пострадавших, а участникам ДТП причинен только материальный ущерб, сумма которого не более 25 тысяч рублей, Кстати, сейчас в Государственной думе подготовлен законопроект, в соответствии с которым предлагается увеличить эту сумму до 70 тысяч рублей. Возможно, в ближайшем будущем так и произойдет.

Алексей Иванович Максимов родился в 1960 году. В 1982 году окончил Архангельский лесотехнический институт. Службу в органах внутренних дел начал в феврале 1987 года с должности инженера отделения по организации движения отдела ГАИ УВД Архангельского облисполкома. В апреле 1994 года назначен начальником отделения организации движения и дорожной инспекции межрайонного отдела ГИБДД при УВД города Архангельска. На протяжении 13 лет (1996–2009) руководил межрайонным отделом ГИБДД при УВД по Архангельску. В октябре 2009 года назначен на должность начальника управления ГИБДД УВД по Архангельской области. Женат, воспитывает двух сыновей и дочь.Если все эти условия соблюдены, только тогда можно обойтись без участия сотрудников полиции. Водители самостоятельно заполняют схему ДТП установленного образца и обращаются в свою страховую компанию для возмещения ущерба, минуя Госавтоинспекцию.

С одной стороны, удобство налицо, ведь водителям понадобится гораздо меньше времени на оформление аварии, не придется ждать сотрудников ДПС, тратить время на заполнение многочисленных документов. Но тем не менее российские, в частности архангельские автовладельцы, не спешат использовать европротокол даже при незначительных ДТП.

Статистики, какое количество людей в Архангельской области оформили дорожно-транспортное происшествие с помощью европротокола, Госавтоинспекция не ведет. Ведь, повторюсь, такие водители, минуя полицию, обращаются напрямую в страховую компанию.

Я считаю, что применение европротокола существенно облегчило бы дорожную обстановку. К сожалению, сегодня очень распространена ситуация, когда из-за мелких ДТП в городе образуются пробки, что доставляет остальным участникам дорожного движения огромные неудобства. Водители вызывают сотрудников полиции даже при незначительных повреждениях автомобиля: разбитой фаре, царапине на бампере.

Думаю, что основной причиной, по которой европротокол у нас «не прижился» и не станет распространенным явлением в ближайшее время, является недоверие граждан к страховым компаниям, которые стремятся любым способом снизить сумму выплат по ДТП. Да и к тому же водителю самому сложно оценить ущерб повреждения, особенно если машина дорогая. Еще одна причина – низкая культура поведения участников дорожного процесса. После ДТП эмоции хлещут через край, тут уж не до мирного урегулирования конфликта, и на вопросы «кто виноват?» и «что делать?» по-прежнему отвечают приехавшие на место ДТП сотрудники Госавтоинспекции.

Министерство промышленности, транспорта и связи обещало, что жесткий контроль за такси будет осуществляться с 1 января 2012 года. Но поскольку контрольный механизм до сих пор не отлажен и перспективы юридического регулирования работы «шашечного» транспорта не определены, возникает много вопросов. Какой контроль сегодня осуществляет Госавтоинспекция по отношению к такси в регионе?

– С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, цель которых – упорядочить пассажирские перевозки легковыми такси. К сфере контроля Госавтоинспекции относятся такие нарушения, как незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или окраска автомобиля под такси, а также управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь такси или нанесена соответствующая цветографическая окраска.

Однако, несмотря на то, что статьи Административного кодекса уже вступили в силу, инспекторы ГИБДД смогут применять данную норму в отношении таксистов только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения. Поэтому сейчас при надзоре за дорожным движением инспекторы ДПС ГИБДД осуществляют контроль за водителями такси такой же, как и за другими участниками дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления