Наше общество больно, и я не даю никаких прогнозов к исцелению на ближайшую перспективу. В последнее время я уже близка к тому, чтобы поверить, что нами управляют рептилоиды, нашу верхушку захватили злобные инопланетяне и прочий бред. Потому что иначе никак не оправдать того, что творится вокруг.
Невозможно принять, что люди в здравом уме могут творить такие вещи. Уничтожать все живое на Земле: системно, массово, попирая всевозможные законы здравого смысла, права, логики и самосохранения. И после очередного факта кажется, что все — конец, дно пробито. Ан нет. Еще открывается новый уровень дна. И падаем, падаем, падаем.
Эта раковая опухоль проникла везде. Все беззаконие в нашей области творится не руками президента и какой-то кучки олигархов. Нет! Это все творится руками наших же земляков. Соседей, одноклассников, родственников. Я никогда не поддержу разговор, что у нас продажные судьи или полицейские. Какие деньги?! Что вы! Нет! Никаких взяток. Я уверена в этом. Даже премии вряд ли. При этом судья Октябрьского суда Юрий Александрович Попов вынес постановление по Анатолию Бызову за правонарушение 10 мая на Шиесе — 80 часов исправительных работ. Хоть и не было Анатолия на Шиесе 10 мая. А был он в Архангельске. Убирал город в свой выходной день. Субботник он с единомышленниками организовал. Просто потому что хочется жить в чистом городе, и это правильно. И получилось бесчеловечное дело — без человека.
«Раньше говорили: был бы человек, а статья найдется. Архангельск внес свои коррективы: была бы статья, а наличие человека уже неважно»
Так же было, когда и меня привезли в отделение полиции. Меня забирал один капитан полиции. А протокол оформлял участковый, который уже был в отделении. Что движет такими людьми системы? Откуда такая жажда деятельности? И ведь не за деньги или внеочередные звездочки так рьяно работают. Они искренне верят, что делают все правильно.
Послушайте, молчуны и кивалы.
«Не надо прикрываться приказами или перспективой увольнения. Всех не уволят»
Если вы такие высокопрофессиональные специалисты, то вам точно ничего плохого не светит. Или уезжайте сразу из этой области. Вы же все равно не будете стоять на каком-нибудь митинге и совсем точно не поедете на Шиес нести вахту. Вы точно знаете, что все наверху решили. Что вы медлите? Что вы мямлите?
Когда задержали Володю Когута, а потом Древарха, и грубо волокли их, — это делали не министры, не олигархи, не губернатор. Их тащили обычные полицейские, наши земляки.
Схватили как преступников, как бомжей. А люди стояли и снимали на свои телефоны. Я, наверное, тоже не полезла бы в драку с правоохранителями. Я так же боюсь.
«Нас так долго приучали к страху перед наказанием, что это уже на уровне ДНК»
И они знают это. Они защищены законом. А мы будем стоять и фотографировать. Фиксировать нарушения.
Да, конечно, юристы будут писать бумаги. Но вы серьезно думаете, что это что-то кардинально решает? Это как играть с шулером в доме шулера картами шулера и понимать при этом, что перед тобой шулер, а он знает, что ты знаешь, и в глазах у него вопрос с ухмылочкой: «И чё? И чё ты можешь сделать?»
Пока мы не увидим всю свою подноготную, все метастазы, что зашли в наш дом, мы ничего не исправим. Нам надо так себя разглядеть, чтобы все враз обрыдло. Противно стало до рвотного рефлекса. И после этого придет осознание: так больше нельзя. Простая и ясная мысль. Мы стоим на краю пропасти. В какую сторону мы сделаем шаг?
Оксана Владыка