Сфера недвижимости считается исключительно «мужским клубом». Однако многие женщины регулярно рушат этот стереотип личным примером, с легкостью решая жилищные вопросы самостоятельно. В канун Международного женского дня жительница Архангельска рассказала N1.RU свою историю покупки квартиры в Санкт-Петербурге и объяснила, почему в ипотеке нет ничего страшного.
Привет, я Даша. Скажу сразу, покупка жилья в Архангельске — это непростое дело для любого человека, независимо от пола и возраста. Потому что жильё здесь стоит неоправданно дорого. Поэтому я решила погнаться за мечтой и год назад купила квартиру в новостройке Санкт-Петербурга. Да, в ипотеку. И да, я не жалею ни секунды.
Опыт самостоятельной жизни у меня стартовал прямо с 18 лет, когда я поступила на факультет иностранных языков в ПГУ. Из Уемского, где мы жили с родителями, до университета было слишком неудобно добираться, и поэтому я решила переехать в город. Да и вообще, ещё c подросткового возраста я стремилась «вырваться из гнезда» — не то, чтобы у меня были разногласия с родителями, просто хотелось самостоятельности, что ли.
В итоге мы с двумя девочками скооперировались и арендовали вскладчину «трёшку» на проспекте Ломоносова. Вышло по 6 тысяч рублей с носа — да, в те времена аренда была дешевле. Со временем мы стали подругами, а не просто соседками: у нас появились общие знакомые, мы вместе закатывали вечеринки и помогали друг другу в трудных ситуациях. А после окончания бакалавриата все пошли в магистратуру.
Понятное дело, студенчество рано или поздно заканчивается. В итоге и наша троица распалась: одна из соседок переехала к своему парню, а другая нашла хорошую работу и сменила нашу коллективную берлогу на более комфортное жильё. В одиночку оплачивать квартиру было слишком сложно, а новых соседей я не нашла — да и вообще, как-то уже и не хотелось знакомиться с новыми людьми, если честно.
Решила вернуться к родителям «на время». Они были, конечно, очень рады! Да и мне было приятно снова окунуться в детство: просыпаешься утром в субботу, а мама сырники делает; или наблюдаешь, как папа в своей крайне интеллигентной манере негодует во время просмотра новостей по «Первому», — всё как тогда!
Так прошёл месяц-два-полгода, и я стала ощущать, как увязаю в этом семейном уюте. Как во сне Обломова, здесь всё было так мило и приятно сердцу, что непонятно, зачем нужно что-то ещё. Папа постоянно говорил: «Вот выдадим тебя замуж, тогда и переедешь, а пока у нас живи». Но проблема была в том, что мне не хотелось замуж, но при этом было желание начать жить своей и только своей жизнью.
И в один день я объявила, что хочу переехать в Питер. Ох, что началось! Всей семьёй меня начали отговаривать. Мама стала думать, что я хочу от неё сбежать, а бабушка ежедневно звонила и как бы между прочим вворачивала в разговор фразочки вроде «одинокой девушке очень опасно в чужих городах жить». В общем, началась психологическая атака. Я понимала, что близкие просто не хотят отпускать меня. И в то же время видела, что они пытаются мною манипулировать: хотят оставить меня поближе к себе, чтобы им самим было спокойнее.
Сначала я думала снимать жильё в Санкт-Петербурге. Но против этого варианта высказалась вся родня. Дескать, «лучше платить за своё». В целом, год назад ипотека действительно выглядела привлекательной, поэтому под натиском уговоров и бабушкиных «да как же ты будешь в чужой квартире, я же вся испереживаюсь» я согласилась на этот вариант. И началась эпопея с поиском денег для первоначального взноса.
Конечно, когда живёшь с родителями, откладывать проще. Плюс помимо основной работы я набрала кучу различных фрилансов. Стала подрабатывать переводчиком текстов и даже немного репетитором — натаскивала школьников перед олимпиадами.
Расходы сократились сами собой: на развлечения и походы в магазин за какими-нибудь безделушками просто не было времени. Плюс я решила продать часть вещей на «Авито», чтобы переехать налегке и добыть таким образом немного денег. В общем, оптимизировала всю свою жизнь под одну конкретную задачу.
Накопить сумму около 500 тысяч рублей у меня получилось примерно за год. Конечно, помогли родные, но в целом для меня это было очень непростое время: я трудилась почти без выходных, а рабочий день начинался с момента, когда я открывала глаза утром, и заканчивался, когда я закрывала их перед сном. При этом любые перерывы в работе я тратила на то, что искала себе квартиру в Питере, гуглила информацию о сделках с недвижимостью и планировала сам переезд. Поэтому когда заветная сумма была у меня на руках, я уже чётко знала, какой объект хочу, сколько он стоит и как проходит сделка.
Ну а дальше всё прошло как по маслу: после одобрения ипотеки я сразу же обратилась к застройщику, который взял все формальные стороны сделки на себя. Процедура реально похожа на заказ какой-нибудь пиццы, но только не по телефону, а с личным визитом. В общем, это очень просто, и я искренне не понимаю, чего многие боятся. Если ты знаешь, чего хочешь, и эта цель тебе по силам — просто добейся её! Я понимаю, что это звучит как популизм и бессмысленный лозунг, но, в конце концов, всё сводится именно к воле и желанию. Остальное — просто попытки оправдать своё бездействие.
Не скажу, что я совершила какой-то подвиг. Сейчас у меня просто есть «однушка» на Дыбенко — звучит, откровенно говоря, не как что-то космическое. Наоборот, я считаю, что сделала вполне естественный шаг, который под силу всем. И если бы я на него не решилась, то до старости бы жила в родительской квартире, поедая мамины сырники по утрам в субботу.
Дарья Морозова
Фото: N1.RU, depositphotos.com