Число предпринимателей в Поморье постоянно прибавляется. Прогуливаясь по городу, можно насчитать огромное количество новых ресторанов, магазинов, складов и других свежих проектов. Однако не все из них остаются «на плаву». Причем далеко не всегда дело в плохой идее или некачественном продукте. Иногда молодых бизнесменов подводят помещения.
Что нужно учесть, чтобы число клиентов и суммы в чеке росли? И как найти привлекательное помещение для дела всей жизни в Архангельске? Разбираемся вместе с местным предпринимателем и специалистом по недвижимости Группы Аквилон Ольгой Мининой.
Понять, где находится потенциальный покупатель
Зачастую первое, о чем думает новоиспеченный предприниматель, — цена квадратного метра. Кажется, что дешевое — это лучшее, однако иногда экономия может только загубить бизнес. Представим: вы решили открыть кофейню и предпочли малонаселенный район, потому что нашли там дешевое помещение. Вроде бы всё идет по плану, однако посетителей мало, и бизнес стремительно идет к завершению.
Чтобы такого не произошло, специалисты по недвижимости рекомендуют в первую очередь думать о том, кто ваш потенциальный покупатель и где он чаще всего появляется. Если это семейная пара, можно рассмотреть помещения в ЖК RIVER PARK — 2. Рядом с ним располагаются школы, детские сады, торговые центры и набережная у Северной Двины, а значит, легко встретить молодых родителей, гуляющих с детьми. Дальше логика простая — чем больше потенциальных покупателей поблизости, тем выше шанс, что они зайдут именно в вашу кофейню или магазин.
— Сейчас к продаже открыто 5 лотов, — уточняет специалист по коммерческой недвижимости Группы Аквилон Ольга Минина. — Это первая линия с высоким трафиком. А поскольку район активно развивается, будет расти и спрос на различные услуги. При этом цена достаточно комфортная.
Сейчас жилой комплекс RIVER PARK — 2 активно строится. А поскольку на территории грамотно продуманы условия для отдыха и новоселы будут проводить много времени во дворе, заведения, магазины и даже медицинские центры поблизости будут действительно пользоваться спросом.
Жительница Архангельска вместе с партнерами решила создать небольшой бизнес, связанный с медицинскими услугами, — такое место, где работают врачи с большим опытом, высокой квалификацией и индивидуальным подходом к каждому пациенту.
— Мы ошибочно считали, что проходимость абсолютно не значима в нашем бизнесе, так как люди идут к специалисту, а не на красивую вывеску. Но оказалось важным, что коммерческое помещение находится в красивом доме на большой улице, есть витринные окна. Жители заходят, интересуются услугами, записываются и иногда даже приходят просто пообщаться и побольше узнать о нас, — делится предпринимательница.
Просчитать, удастся ли грамотно организовать логистику
Следующий вопрос, который встает перед предпринимателем, — логистика. Важно, чтобы к будущему коммерческому помещению было легко добраться или, например, выгрузить необходимый товар. Чем меньше времени будет занимать дорога, тем лучше. Стоит обратить внимание, есть ли удобный подъезд и далеко ли расположены основные транспортные узлы.
— Когда мы стали штудировать рынок коммерческой недвижимости — звонили, ездили, смотрели, прикидывали, планировали, разочаровывались и снова искали, судьба сжалилась над нами и свела с человеком, который ранее приобрел офис у Группы Аквилон. Он посоветовал нам обратиться в эту компанию, и мы быстро нашли то, что искали, — вспоминает основательница медицинского центра.
Например, у «Аквилон SAGE» действительно уникальная локация. Жилой комплекс комфорт-класса расположен рядом с удобными транспортными развязками Морского речного вокзала и городского центра. Сюда легко добраться из разных частей города, а значит, проще строить логистику.
— Мы предлагаем разные варианты, среди которых есть и угловые помещения — рассказывает специалист Группы Аквилон Ольга Минина. — Их преимущество в достаточно большой зоне видимости. Но главный бонус — беспроцентная рассрочка*, которую мы предоставляем бизнесменам города. Платеж можно разбить по месяцам или кварталам и при этом не переплачивать. На сегодняшний день это достаточно выгодная опция.
Продумать красивую «обертку»
Времена, когда в кафе шли просто за едой, а в салон красоты — за прической, уже в прошлом. Сегодня потребитель зачастую охотится за впечатлениями, и большое преимущество бизнеса — возможность подарить эти особенные ощущения.
Стать локацией, которая будет задавать уникальную атмосферу, запросто сможет помещение в пространстве PIVZAVOD. Только представьте: вы начинаете свое дело внутри объекта культурного наследия, окутанного легендами и ставшего местом притяжения для жителей.
Группа Аквилон воплотила эту смелую фантазию и отреставрировала старинный завод 19-го века, в котором когда-то жил и работал небезызвестный Сурков. В кластер прекрасно впишется шоурум, отель, магазин, ресторан, кафе или салон красоты. Так или иначе, вдохновения или трафика локации точно не занимать.
— В этом проекте реализовано несколько зданий, из них два отведены под бизнес-центр, — отмечает Ольга Минина. — Именно коммерческие помещения распроданы, но есть возможность приобрести жилые и использовать их для ведения бизнеса без ограничений. Отдельный вход можно спокойно реализовать, например, купив апартаменты. У нас осталось три свободных лота площадью 144 квадрата. Под офисы же можно задействовать помещения в бизнес-центре. Осталось мало лотов, так что советую поторопиться. Тем более это действительно уникальная возможность стать частью кластера, который полюбился жителям города уже с момента открытия.
Оценить качество квадратных метров
Многие новички в мире бизнеса в погоне за цифрами совсем забывают об эргономике и отделке помещения. Однако это немаловажные факторы в успешности дела. Если вы открываете магазин, в котором не продуман удобный вход, вряд ли к вам заглянет архангельская мама с коляской или подросток на велосипеде.
— Для медицинского центра очень важно было соблюдать требования нормативного документа «Доступная среда». Председатель лицензионной комиссии при проверке входа в медицинское учреждение буквально по сантиметрам выверяет возможность беспрепятственного заезда средств передвижения для людей с ограниченными возможностями здоровья, — отмечает бизнесвумен.
Как показывает практика, детали действительно решают, и застройщик Группы Аквилон продумал их по максимуму. Взять хотя бы ЖК «Искра Park», где сейчас несколько свободных коммерческих помещений.
Здесь высокие потолки, хорошее естественное освещение, удобная парковка рядом. Кроме того, предусмотрели отдельные входы с безбарьерным доступом. Все эти черты органично вписываются в общую философию проекта и позволяют легко создать приятное место, куда захотят приходить.
— Для продажи осталось последнее помещение площадью 99 квадратов, — уточняет специалист Группы Аквилон Ольга Минина. — Как и во всех других, здесь витражное остекление, мокрая точка и черновая отделка. Входная группа расположена со стороны зоны парка. Плюс на это помещение действует самая, наверное, большая скидка — 17%.
Подобный подход отличает не только ЖК «Искра Park», но и другие проекты Группы Аквилон. Застройщик рассказывает, что местным бизнесменам стремятся предлагать помещения, выполненные в соответствии с современными стандартами. Такие легко адаптировать под любые потребности.
— Когда мы нашли подходящую коммерческую недвижимость, наняли опытного знакомого подрядчика, чтобы тот осмотрел помещение перед ремонтом. Честно говоря, он был в каком-то нескрываемом восторге, ему нравилось всё — высокие потолки, ровные стены, огромные окна. Мы спросили: «Ну что? Берем?» Он ответил: «Тут и думать нечего, сделаем шикарный медицинский центр», — говорит предпринимательница.
В целом застройщик стремится всячески помогать местному бизнесу. В каждом ЖК продумывают отделку и подводят коммуникации. Также в помещениях есть система безопасности, водоснабжение и вентиляция. Всё это снимает часть ответственности и обязанностей с предпринимателей — можно сэкономить время, деньги и открыться как можно скорее.
За подробностями об условиях покупки, способах оплаты можно обратиться в отдел продаж.
Центральный офис в Архангельске: торгово-деловой центр «Аквилон» (ул. Попова, 14, 6-й этаж); телефон: (8182) 65-00-08.
Офис в Северодвинске: ул. Ломоносова, 85, к. 1; телефон: (8184) 52-00-00.
Электронная почта: akvilon@group-akvilon.ru;
группа во «ВКонтакте»;
Arh.group-akvilon.ru
* Предложение действует до сентября 2025 года. Первоначальный взнос от 30%. Срок до 9 месяцев. Подробности акции на сайте https://arh.group-akvilon.ru/.