Религия Всё о коронавирусе «Если закрывать храмы, Антихрист приходит»: почему ночью православные Архангельска не остались дома

«Если закрывать храмы, Антихрист приходит»: почему ночью православные Архангельска не остались дома

Пообщались с прихожанами про коронавирус и Светлое Воскресение

Светодиодное табло в храме выглядит весьма футуристично

Выдача масок на входе, разметка на полу, одноразовые стаканчики и обработка икон антисептиком — все это новые меры для священнослужителей, которым приходится нести свою миссию в непростых условиях. Но соблюдают ли сами прихожане нормы? На ночной службе мы спросили их, почему они не остались дома и что думают о коронавирусе.

Из-за вспышки коронавируса в Архангельской области врио губернатора Александр Цыбульский решил ужесточить режим самоизоляции в регионе, при этом оперативный штаб ограничился лишь рекомендацией не посещать пасхальные службы. В полночь в Ильинском соборе прошла литургия с участием митрополита Корнилия, на которой мы своими глазами увидели, какие меры предосторожности предпринимает епархия, а прихожане рассказали нам, что думают по поводу угрозы коронавируса.

Для священнослужителей такая ситуация — тоже испытание, и от них требуются сейчас максимальные меры профилактики. У входа в Ильинский собор прихожан встречали волонтеры с жилетами «волонтеры Победы» и настойчиво предлагали медицинские маски. В итоге почти все прихожане были в масках — всего несколько человек без них и небольшой процент, кто надевал её неправильно, на подбородок или с открытым носом.

На полу храма — разметка, сделанная, чтобы прихожане стояли на расстоянии друг от друга. Если поначалу дистанция более или менее соблюдалась, то с началом крестного хода в полночь все толпой пошли на улицу, где не так много места — люди стояли довольно плотно.

Ещё одна мера предосторожности, которую сформулировал Священный синод РПЦ, — использование пластиковых стаканчиков для запивки. Все прихожане пользовались одной на всех лжицей для причастия, которую протирали после каждого человека пропитанным спиртом платом.

На таком расстоянии друг от друга находились прихожане

Прихожане не отказали нам в комментариях, которые мы приводим дословно. Мы интересовались, как они встречают Пасху с учетом новых правил самоизоляции, почему все же решились прийти в храм и что для них значит Светлое Воскресение.

Владимир: «Если закрывать храмы, Антихрист приходит»


— Пасха — самый главный христианский праздник. Отмечаю как все, с радостью. Самоизоляция, конечно, на многих повлияла. Всё дело в вере. Я так, например, считаю, если Бог считает, что человек не должен болеть, то он и не будет болеть. Не могу сказать, есть ли риск заразиться в храме. Я вообще считаю, что это надуманное какое-то явление какое-то, придуманное, скорее, политическое. Но все молятся [против коронавируса]. Ни в коем случае храмы нельзя закрывать. Это уже вообще край. Если закрывать, то это уже навсегда закрывать. Тогда уже прямой путь, Антихрист приходит и начинает всеми править.

Любовь: «Кому страшно, тот должен сидеть дома»


— Пасха — это светлый праздник. Это не бояться смерти. Всё равно мы потом родимся. И делать, как Иисус Христос, добро и не сердиться, не ворчать, не осуждать. Бог — пример у нас, что смерть — не страшно, что тело остается на земле, а душа на небе. Я живу в семье с дочерью, зятем и двумя внуками, уроки учу с второклассницей. Изоляции у меня нет — я дома. Слава Богу, дети работают, а я в няньках, а внуки даже гулять-то давно не ходят. Если выйдут ко двору за дом подышать, а потом обратно домой. А я только в храм хожу, и магазин есть рядышком. И всё, нигде не брожу. Живу в этом районе.

Вы знаете, если бы храм закрыли, ну нельзя, поставили бы пост — не пошла. А если храм работает, понимаете, прям душа зовет сюда идти. Здесь необычное состояние. Вот без храма сидят все дома. Я живу в куче всегда. То в Питере в куче, то здесь в куче, везде помогаю внукам. Начинаю сердиться, ворчать, раздражаться. А из храма я приду — у меня нет желания раздражаться, у меня успокоение, умиротворение, и как-то хорошо. Где-то сделают не так, нас же много, а мне всё равно хорошо. И этому помогает храм.

В храме заразиться невозможно. Вы знаете, я работала последние 12 лет перед пенсией в детском противотуберкулезном санатории. И когда я пришла, там работали бабушки за 60. Они, говорят, 40 лет отработали здесь, от детей нельзя заразиться никогда. У меня такая позиция. И вот здесь нельзя заразиться. Я там отработала 12 лет, я ни в жизнь на больничном не бывала. А инфекции у нас какой только не было! Детки всегда болели. Пневмонии было море, а одна группа была открытый туберкулез, и раны перевязывали, и дыхательный путь, открытый туберкулез — работай. Никогда не возникало, что я заболею. Если нет чувства страха — не заболеешь. А кому страшно, тот должен сидеть дома. В моем понимании так. Вот подруга у меня переболела год назад пневмонией, тяжело болела, и у неё постоянные бронхиты, так она и не ходит в храм. Потому что она может заболеть. А если я вообще не болею никогда? Поэтому чувства страха нет.

Нежелательно бы храмы закрывать. Если у нас пока в Архангельске нет такой вспышки, нет смертности, пусть храмы работают. Вот появится смертность именно от этого вируса — тогда да, тогда, наверное, надо будет закрыть. А пока смертности нет. Ещё почему не боюсь — если моя смерть придет, значит, мне пора умирать. Чего мне бояться? У каждого человека смерть написана на роду. И кому от чего умереть — от того и умрешь и не спрячешься. А туберкулез-то у нас сколько ходит? Очень много. А гепатитов-то сколько? Ведь если этого всего бояться, как тогда жить? Главное, чтобы паники не было и чувства страха нет, и всё будет хорошо. В этом я четко уверена.

Сейчас каждый верующий молится, чтобы эпидемия прошла, только об этом и думаем. У нас же дети и внуки, кто же хочет болеть, никак нельзя. И храмы молятся, только об этом и думаем — не было бы войны, а это тоже как война.

Так начался крестный ход

Дмитрий: «Без народного собрания церкви не бывает»


— Пасха для меня — это искупление моих грехов Господом и Спасом спасителем Иисусом Христом. Пасху отмечаю освящением своей души в таинствах. Самоизоляция на праздник не повлияла. Решил прийти, потому что церковь — это народное собрание. Без народного собрания церкви не бывает. В храме невозможно заразиться. Я отрицательно отношусь к идее закрыть храмы, потому что храм — это дом божий, и человеку трудно, вернее, даже невозможно идти против Бога. Обязательно молюсь, [чтобы эпидемия кончилась], потому что мы молимся за всех людей, в том числе и за себя, и за ближних, и за других, чтобы во исцеление души и тела, чтобы о здравии, соответственно.

Ангелина: «Для православного продуктом первой необходимости является тело и кровь Христово»


— Сегодня мы пришли прославить воскресшего Господа, этот праздник самый главный для христиан, потому что смерть побеждена. Обязательно в Светлое Христово Воскресение нужно причаститься святых Христовых Тайн. Для православного человека это самое главное. Это его самая первая необходимость — причастие святых Христовых тайн. Поэтому это самое, как мы можем прославить воскресшего Христа. Самоизоляция, безусловно, повлияла на праздник, но мы не должны отчаиваться, потому что радость пасхальную ничто не может уменьшить, даже если мы в этот день вынуждены остаться дома, всё равно Господь нас утешит, и мы во всей полноте этот праздник отметим.

Да, в первую очередь, Святейший Патриарх призывал всех остаться дома и смотреть богослужения по телевизору, и митрополит Корнилий тоже призвал остаться дома. Я думаю, прийти сегодня в храм должны были только те, кто будут причащаться святых Христовых Тайн, потому что дома это сделать невозможно. А если люди пришли только посмотреть богослужение, поучаствовать, помолиться, не причащаясь святых Христовых Тайн, то в этом случае лучше остаться дома. Заразиться в самом храме, конечно, можно, потому что это дом Божий, в первую очередь, и мы знаем, что заразиться мы не сможем через принятие святых Христовых Тайн. Но сам храм — это такое же общественное место, где также есть люди больные, которые могут заразить людей. Поэтому нужно соблюдать все меры предосторожности.

К закрытию храмов отношусь отрицательно, потому что богослужения должны совершаться в любом случае, пусть даже без народа, как это происходит в Москве, Санкт-Петербурге. Хочу отметить, что открыты магазины с продуктами первой необходимости. Так вот для православного христианина таким продуктом первой необходимости является тело и кровь Христово.

В конце литургии митрополит благословил прихожан

Валентин: «Пасха — вся моя жизнь»


— Для меня Пасха значит всё! Вся моя жизнь на сегодняшний день. Режим самоизоляции? Так, видимо, надо на сегодняшний день, на сегодняшнее время. Нас же иногда надо чем-то вразумлять или как-то воспитывать, раз мы живем как хотим. А тут все про Бога вспомнили, и родители, и у меня тоже мама старенькая, 86 лет, я тоже за ней ухаживаю, помогаю, в дом Божий прихожу. Решил прийти, потому что я без храма не могу. Заразиться можно везде, если кому допущено будет, тот заразиться, где угодно, это состояние души человека. Закрытие храмов? Я отношусь положительно к благословению Патриарха, священноначалию. А там по обстановке, по обстоятельствам, по регионам, как получится.

Как встречают Пасху в Архангельской области, мы рассказываем в онлайн-репортаже. Ночную службу с участием митрополита, если вы проспали, можно посмотреть на видео.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления