Житель Северодвинска Вадим Поскотинов ведет не совсем обычный для мужчин его возраста образ жизни — он служит в протестантской церкви, читает Библию по утрам и хранит невинность до брака. А еще северодвинец ведет личный блог, где рассказывает о буднях пастора. Вадим дал откровенное интервью 29.RU, в котором объясняет, почему для него важно жить по религиозным принципам, как ему удается воздерживаться от секса и что, на его взгляд, поможет приобщить молодежь к вере в Бога.
Инвестиция в жизнь после смерти
Вадим Поскотинов — сын верующих родителей. Он с детства ходит в северодвинскую церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) и каждое свое утро начинает с прочтения Библии, которую называет инструкцией к жизни.
— Если ты живешь по Библии, ты будешь жить максимально правильно, и в твоей жизни не будет каких-то плохих историй. Мало кто хочет, чтобы он развелся, чтобы его жизнь подкосилась, жить на улице, не иметь друзей. Библия как раз говорит о том, как иметь друзей, быть благочестивым мужем, женой и так далее, — считает северодвинец.
«Я как христианин верю в то, что есть жизнь после смерти и что она вечна. И жить в посвящении Богу — значит инвестировать в вечную жизнь»
Ведя религиозный образ жизни, Вадим отказывается от некоторых мирских ценностей. Он не курит, не употребляет алкоголь и к своим 28 годам ни разу не имел сексуального опыта. К слову, он нисколько не стесняется этого.
— Я считаю, что это достояние. Нужно воздерживаться от блуда до брака, хранить себя в чистоте. Бессмысленно вообще начинать отношения, если ты не строишь каких-то планов на семью. Я бы не стал целоваться, например, до свадьбы. Держаться за руку — да, а поцелуй — это для парней уже секс на самом деле, — говорит наш собеседник.
Северодвинец полгода состоит в отношениях с девушкой и признаётся, что ему как мужчине бывает трудно подавить сексуальное желание:
— Сейчас очень много разного эротического контента, везде всплывают фотографии, да, очень сложно. Но есть такое понятие как сублимация — перевод одной энергии в другое русло. В спорт, в служение, в работу. Это крутая энергия, которая очень сильно заряжает, если ты научишься ей управлять, ты можешь очень многого достигнуть.
«Я не считаю нас сектой»
Как и большинство протестантов, Вадим принял крещение уже в осознанном возрасте, после совершеннолетия.
— Сначала я ходил в церковь с родителями, в подростковом возрасте — для родителей, посвятил свою жизнь Богу я только с 18 лет. Я поверил, почувствовал, что Бог очень сильно любит меня, и принял решение для себя, что буду служить ему. Меня крестили в сауне.
— В сауне? — переспрашиваем мы.
— Да. Было определенное количество людей, церковь сняла сауну, и всё, — улыбаясь, пожимает плечами наш собеседник. — У нас один парень из церкви пришел к нам, покаялся и сказал, что хочет принять крещение, его крестили просто в ванной.
Вадим объясняет нам, что их церковь отличается от православной прежде всего своей простотой, и не только в вопросе принятия крещения. Например, место, где проводится воскресная служба с участием прихожан, выглядит как обычный актовый зал. Там нет ни икон, ни алтаря, ни каких-либо других характерных для православия символик. На то, что здесь исповедуют христианство, указывает лишь вырезанный на стене крест.
«Не всем нравится, когда дорого-богато, кто-то любит, когда просто. Пастор у нас не в рясе, я могу проповедовать в такой же футболке»
— Концепции служения различаются. Есть молитва, проповедь, у нас также поют песни, но в православной церкви поет обычно только хор, а у нас вся церковь — обычные, понятные песни на русском языке. Барабаны есть, гитара. У нас, наверное, более современная церковь. Но если у меня не будет возможности сходить в такую церковь, я пойду спокойно в православную [как прихожанин], проблем для меня особо нет.
Отметим, что, согласно общепринятому мнению, любую религиозную организацию можно назвать сектой. Вадим его не разделяет:
— Я не считаю нас сектой, у нас официально зарегистрированная церковь, всё согласно закону, всё задокументировано. Мы никого не держим: любой человек может прийти и уйти, когда захочет, неважно, закончилась ли служба. Мы не можем никак ограничивать людей, мы не закон, не полиция, не государство. Мы стараемся проявить дружелюбие, любовь к человеку, и человек уже сам потом выбирает, надо ему это или нет, коснулся его Бог, значит, он приходит в церковь, не коснулся — нет.
Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «От сердца к сердцу» г. Северодвинска зарегистрирована как юридическое лицо в 1999 году. Старший пастор церкви — Константин Рогов. Туда ходят последователи пятидесятничества — протестантского учения, возникшего во второй половине XIX века в США. Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом.
Священник-блогер, у которого свой бизнес
Вадим Поскотинов проповедует на добровольных началах. Служение в церкви совмещает с бизнесом — развивает в Архангельске сеть парикмахерских. Он говорит, что не испытывает большой нагрузки и всё успевает.
— Когда я работаю на своей работе, занимаюсь делами, развитием парикмахерских, я отдыхаю от служения в церкви. Когда я служу в церкви, я отдыхаю от своей работы. И мне легко.
В церкви Вадим отвечает за взаимодействие с молодежью и организует различные мероприятия вне ее стен — их могут посетить в том числе неверующие. Вадим старается сделать так, чтобы религия не казалась чем-то скучным в представлении молодых ребят.
— Есть такое выражение, что в церкви в принципе не должно быть интересно. Но в церкви может быть интересно. Стараемся делать какие-то интересные вещи, что-то берем из мира: мы проводим квартирники. Пьем чай, танцуем джаз-дэнс, играем в плейстешн, настолки, общаемся на различные темы, рассказываем молодежи о нравственности, о том, как жить правильно. У нас есть мероприятие «Музкафе», на нем выступают начинающие музыканты и даже профессионалы. Прийти может любой человек, вход бесплатный.
Чтобы заинтересовать молодежь, пастор также начал вести телеграм-канал, в котором рассказывает о своей жизни и церкви, где он служит.
— Мне написало несколько неверующих людей, двое из них пришли в церковь. Мне кажется, что церковь и священники должны быть как можно ближе к людям, а сегодня самый лучший способ это сделать — вести соцсети, писать на разные темы. Сейчас не прокатит подойти к людям на улице и сказать: «Пошли со мной в церковь».
Вадим говорит, что близкие и друзья, скорее, поддерживают его выбор посвятить часть своей жизни служению в церкви.
— Все довольно положительно относятся, мне говорят, что я красавчик. В семье сначала говорили: «Да зачем тебе это всё надо? Это лишнее время, тебе за него никто не заплатит, лишние нервы». Но я понимаю, что для меня ценно служить в церкви. Я хочу вкладываться в Божье царство, так скажем.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.