«ачем в ѕоморье снимать усатых моделей? ћы поинтересовались мнением случайных прохожих в јрхангельске и попул€рного модельера Ќикола€ “ерюхина
«ачем в ѕоморье снимать усатых моделей? ћы поинтересовались мнением случайных прохожих в јрхангельске и попул€рного модельера Ќикола€ “ерюхина

ѕр€миком из »талии в редакцию 29.ru попал журнал Vogue со скандальной фотосессией в ѕинежье. ¬ јрхангельске его не купишь, но некоторые горожане полистали его вместе с нами пр€мо на улице. ј экспертную оценку дал уроженец ѕинежского района, художник-модельер Ќиколай “ерюхин. –азмышл€ем, зачем в ѕоморье снимать усатых моделей и почему италь€нцы выбирают в качестве фона разваливающиес€ храмы јрхангельской области.

„то говор€т про фотосессию случайные прохожие в јрхангельске?

—егодн€ Ќиколай “ерюхин известен как директор модельного агентства, руководитель отдела по пошиву, реставрации и хранению костюмов √осударственного академического русского народного хора.  азалось бы, человек напр€мую св€зан с фешн-фотографией и показами моды, должен оценить или хот€ бы оправдать эксперимент италь€нцев в деревне „икинской. Ќо разговор за просмотром журнала получилс€ интереснее, чем мы ожидали.

Ќиколай “ерюхин: «» мы, наверно, могли бы сн€ть север€нок в наших костюмах на фоне гетто, только зачем?»
Ќиколай “ерюхин: «» мы, наверно, могли бы сн€ть север€нок в наших костюмах на фоне гетто, только зачем?»

— Ќиколай, так красиво это или нет?

— ¬ интернете €, конечно, видел серию фото, в журнале — развернута€ верси€, и самый шокирующий снимок — девушка с усами. «ачем это, € так и не пон€л. —тараюсь смотреть на эту историю, как минимум, с двух сторон.  ак житель јрхангельской области, € ведь родилс€ в ѕинежском районе. » как художник-модельер. ≈сли с первой позиции оценивать съемку, то € не удивлен нравами. ќбывательский взгл€д европейца привык к подобному: у них храмы превращаютс€ в дискотеки, и никто не протестует. ” нас другой характер. ћы уважаем пам€ть, историю, наших предков. ƒл€ русских людей, особенно дл€ деревенских, фотосесси€ может выгл€деть как издевка или грубость.

— ј с точки зрени€ художника-модельера?

— ƒавайте посмотрим на эти луки — так сегодн€ называют в мире моды собранные образы. ќни современные, состо€т из множества актуальных по отдельности вещей, но в целом производ€т впечатление шокирующее. Ќаверно, если бы это был просто р€д снимков в таких нар€дах на фоне пам€тников северного зодчества, это не выстрелило бы так, как в итоге. јвторы изначально рассчитывали на резонанс.

— —ама модель нравитс€ вам?

— «наю, что она из “урции. “ипична€ восточна€ внешность на фоне слав€нской культуры, может быть, это даже задумка така€ — ≈вропа шагает в русскую глубинку.

— ј как вам крест в ее руке? «десь его используют как аксессуар...

— ћировые модельеры, тот же дом моды Dolce & Gabbana, в последнее врем€ часто обращаютс€ к этим образам, есть одежда с принтами Ѕогоматери и вышивкой ’риста. » кресты — клипсы или диадемы. ƒл€ них это в пор€дке вещей. ≈динственна€ польза от этой фотосессии — многие узнают, что есть такой ѕинежский район, така€ природа и архитектура. ѕусть она и разрушена — тут сами виноваты, что тер€ем архангельские храмы, некого за рубежом винить. 

 ак разрушаютс€ уникальные храмы в јрхангельской области, читайте в проекте «—пасти и сохранить»
 ак разрушаютс€ уникальные храмы в јрхангельской области, читайте в проекте «—пасти и сохранить»

— ј как у вас на малой родине отреагировали на эту публикацию?

— ” мен€ в ѕинежье живет мама, € часто там бываю. ќна поддержала этот порыв — сделать ответную фотосессию журналу Vogue из ѕинежского района, чтобы показать, кака€ северна€ красота на самом деле. Ќужен ли италь€нцам этот ответ, увид€т ли они его — другой вопрос. ƒумаю, наши женщины не столько дл€ них это сделали, сколько просто выразили свою позицию.

— ћожно ли воспринимать эту подборку образов как алгоритм к действию? Ќосить усы, носить кресты...

— Ќе думаю. „ем больше эпатажа в образе, тем он недолговечнее. ¬с€ эта истори€ — мимолетна€. ≈сть классика, — то, что носили и нос€т люди из года в год, из поколение в поколение. ј есть эксперименты и вызовы — и это громко звучит, но быстро перестает быть интересным. ¬ следующем году эту историю никто не вспомнит, и ей на смену придет другой шок-контент.

— ј вы сами никогда не хотели шокировать, чтобы привлекать внимание к своим работам?

— ј зачем? я никогда не ставил такие цели. ћне нравитс€  искать что-то новое, но € всегда чувствую эту тонкую грань между удивл€ть и шокировать. Ћично € заинтересовалс€ серией этих фотографий только потому, что сам из ѕинеги. ј так они прошли бы мимо. ’от€ не исключаю, что эта деревенска€ эстетика может впечатлить иностранцев. » мы, наверно, тоже могли бы сн€ть север€нок в наших костюмах на фоне гетто, только зачем? ћне кажетс€, мы чаще задаем себе этот вопрос и думаем, кого мы этим можем у€звить.

Ќиколай “ерюхин хорошо знаком с тенденци€ми в мировой фешн-индустрии. ’удожник-модельер и стилист не раз бывал за границей, а скоро и сам станет главным героем красочного альбома, который издадут в »талии — в городе Ѕолонь€ выйдет книга Teryuhin. ”вид€т ли италь€нцы фото пинежанок? ¬опрос. ј вот книгу про Ќикола€ “ерюхина — точно.

“ак что в какой-то степени издание про архангельского стилиста, который продвигает как бренд традиционный и современный костюмы јрхангельского —евера, — это официальный ответ »талии от јрхангельска.