Глава Архангельска Игорь Годзиш заявил, что от покупки судов для перевозки жителей на островные территории администрация не отказывается. Средства на это в городской бюджет не заложены, но, возможно, эта нагрузка ляжет на бюджет области.
— Не далее как завтра Виталий Сергеевич Акишин направляется в Институт водного транспорта, чтобы начать разработку экономического обоснования под условия эксплуатации судов в период ледохода и ледостава. Как вы помните, были споры о том, приспособлены ли те суда, которые нам предлагают, к нашим условиям эксплуатации. Так как проблема с перевозками, по сути, не решена, будем делать техническое задание на суда, соответствующие условиям. Если таковые промышленностью сегодня выпускаются, мы будем смотреть то, что предоставляется на аукцион. Если таких нет, то встает вопрос разработки проектной документации, — заявил во время выступления на сессии гордумы глава.
Депутаты в свою очередь отметили, что было бы хорошо строить эти суда в Архангельской области.
— Прежде всего нам сейчас нужно сформулировать требования к судну. Если «Звездочка» готова заняться, и у предприятия хватит мощностей, это было бы здорово. Такая инвестиция в самих себя, — согласился Игорь Годзиш.
— Из областного бюджета уже поступило уведомление на минус за счет областных средств. На декабрьскую сессию вынесли проект, который уже этот минус предусматривает, — добавила исполняющая обязанности председателя контрольно-счетной палаты Архангельска Анна Знатных.
Напомним, в октябре стало известно, что построенные в Татарстане суда ледового класса не подходят для перевозки людей в межсезонье в Архангельске. Предприятие вернуло городу аванс в 31 миллион рублей. Суда не смогли пройти ледовые испытания в Архангельске. Город приобрел их в лизинг в 2017 году, цена контракта составила 576,9 миллиона рублей.
Элла Микушева