На седьмом километре трассы М-8 начались работы по реконструкции моста через реку Исакогорка. Управиться хотят в 2020 году. Стоимость проекта — 1,4 миллиарда рублей.
Длина моста — 224,7 метра. Среднесуточная интенсивность движения здесь может доходить до 24 тысяч машин, и трафик только увеличивается. За два года на мосту планируют создать четыре полосы для транспорта, причем будет два раздельных пролётных строения на каждое направление движения.
— Объект был построен в 1974 году и соответствует нормам и нагрузкам, принятым на тот период времени. На протяжении более чем сорока лет эксплуатации моста мероприятий по его реконструкции и приведению к действующим нормам не проводилось. По результатам обследования, проведённого в 2012 году, общее техническое состояние моста через реку Исакогорка оценено как неудовлетворительное. Сегодня на мосту действует ограничение движения транспортных средств массой более 40 тонн (более 25 тонн в потоке). Именно поэтому данный мост был выбран как первый объект реконструкции на данном участке. В результате мы фактически будем иметь два моста: один с направлением движения в Северодвинск, другой — в Архангельск, — пояснил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.
Подрядчик, ООО «Автодороги», уже приступил к обустройству первой опоры нового моста. Пока его будут строить, автомобили поедут по временному технологическому мосту — его планируют открыть в начале 2019 года. Со слов дорожников, ограничений движения транспорта на участке не будет. Когда новый мост откроют, старый демонтируют.
Ярослав Вареник