К концу недели администрация Архангельска представит план действий по ускоренному восстановлению городских дорог. К работе подключился региональный Минтранс. А все потому, что на еженедельном оперативном совещании Игорь Орлов раскритиковал качество дорожного полотна и потребовал привести в порядок архангельские улицы.
По словам советника главы города по связям со СМИ Татьяны Симиндей, к ямочным ремонтам уже приступили. Ими занимается МУП «Архкомхоз». С предприятием заключены два контракта, стоимость каждого чуть менее ста тысяч рублей. Один из них уже выполнили.
— Поручение губернатора дано Минтрансу. Минтранс действительно уже выходил по поводу разработки планов на наш департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры. Этот план прорабатывается и до конца недели будет готов. Самые впечатляющие ямы «Архкомхоз» уже заливает — по предписаниям ГИБДД. Они на Московском проспекте сделали съезд с эстакады, мосты «Архкомхоз» и так делает — они у них на содержании. Пусть это по разовому контракту, чтобы не терять время, пока не расторгован большой, до того, как приступит подрядчик, — пояснила Татьяна Симиндей.
«Большой» двухлетний договор на ямочный ремонт должны заключить до 3 апреля. Общая сумма контракта — 34 миллиона рублей. По информации горадмина, на торги подала заявку только одна фирма — «Лендорстрой». Она зарегистрирована в Архангельске, существует меньше года. В областном Министерстве транспорта на такого подрядчика смотрят с опаской.
— Я знаю, что с «Лендорстроем» есть большие проблемы у города. Я так понимаю, что эта фирма недавно создана, может и не получить банковскую гарантию, и, возможно, вообще не заключится контракт с ней, — отметил заместитель министра Денис Кулижников.
— Там вроде нормально все идет. Они готовы работать, с техникой у них все в порядке, — возразила Татьяна Симиндей. — Возможно все, конечно, но пока рисков больших не наблюдается. Они заявились, готовы работать. Если не будет контракта, значит, будет новый аукцион, будет определяться подрядчик. Пока говорить о том, что контракт не будет подписан, нет оснований.
Почему же в Архангельске появление ям на дорогах после таяния снега вновь стало сюрпризом, в Министерстве транспорта удивляются не меньше горожан.
— Мы общаемся тесно с владельцем дорог — то есть с администрацией Архангельска. Устранение ямочности и деформации асфальтобетонного покрытия — это их обязанность в первую очередь, — рассказал замминистра транспорта Денис Кулижников. — Почему-то получается всегда, что весна, как и в этом году, приходит неожиданно. Конечно, контракты, которые могли выходить на литой асфальт, должны были быть заключены ими заранее. Вот сейчас они заключают их срочно с «Архкомхозом». Проблемы-то все каждую весну одни, потому что все асфальтобетонные заводы все равно при таких температурах еще не работают. И положить асфальт пока не представляется возможным. Конец апреля — начало мая — вот тогда начинаются массовые ямочные ремонты. Сейчас задача — максимально устранить ямочность теми способами, которыми возможно это сделать в рамках существующих погодных условий. В дальнейшем уже массово делать в рамках обычных ямочных ремонтов с применением горячих асфальтобетонных смесей.
В мае, по словам Дениса Кулижникова, в Архангельске приступят к полноценному ремонту дорог — картами, или «заплатами», и в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Элла Микушева