Мы привыкли рассуждать о причинах трагедий в авиации после дела, когда что-то уже произошло, но вопросы к безопасности пассажира, который прямо сейчас находится в полете, не менее важны — они могут предупредить какие-то экстренные ситуации. Бизнес-омбудсмен Ольга Горелова в колонке рубрики «Личное мнение» рассказывает о своём новом опыте полёта, а в цифрах объясняет, почему ей на борту спокойно за себя и других пассажиров не было.
Я обычно терпима. Но здесь сверхборзость. «Нордавиа». Воскресенье, рейс Москва — Архангельск, 5N-118. Самолёт почти битком. И нас трое счастливчиков на последнем 23-м ряду по правому крылу.
Всё ничего, и даже перенос кресел аккурат напротив туалета. Но когда дело доходит до безопасности, я принципиальна.
Последний ряд. 58 сантиметров вместо минимальных 75 в «Боинге» (измерили по прилёту), 24 см от спинки до столика (слава богу, я похудела), лампочки — 10 сантиметров назад от затылка. Колени жёстко упираются и вминаются в соседнее кресло впереди, ноги согнутые 1,5 часа минимум. Наклониться вперед по инструкции безопасности невозможно, ты упираешься в столик лбом. Персонал будто ни при чём: «Мы говорили, нас не слушают».
Простите, люди, вы о чем? Кто отвечает за безопасность на борту? Это лишний повод повысить доходность от рейса? Это грубейшее нарушение стандартов и правил безопасности перевозки пассажиров!
Книга обращений и предложений заполнена словами благодарности. Ни одной отметки о приемке обращения со стороны службы безопасности полетов. Отвратительно.
Кажется, мы все платим за услугу, приобретая по общим тарифам билет. Услуга не челночная. На борту больше сотни людей. И каждый имеет право на безопасность, которую декларирует авиакомпания. Не хочется повторений Перми в погоне за выручкой.
Согласны с автором?