Дороги и транспорт «Снег как пух»: почему ПДУ просит ещё денег за уборку города и за что наказали дептранс Архангельска

«Снег как пух»: почему ПДУ просит ещё денег за уборку города и за что наказали дептранс Архангельска

Плесецкое дорожное управление запросило ещё 30 миллионов рублей за уборку Архангельска от снега

У депутатов накопилось много нареканий к работе Плесецкого дорожного управления

В Архангельской городской думе прошло заседание комиссии по вопросам городского хозяйства. Всего на повестке было три вопроса. Два из них касались застройки рядом с памятниками архитектуры, но самые жаркие споры вызвала тема уборки города.

Работы стало больше


Обсуждение работы Плесецкого дорожного управления заняло более полутора часов. В начале с презентацией выступил генеральный директор Плесецкого дорожного управления Михаил Яковлев. Он рассказал, что контракт на уборку Архангельска действует до 19 апреля 2022 года. Его сумма — 838,7 миллиона рублей.

— Особенность данного контракта по сравнению с предыдущим двухлетним — объем работ. Основной критерий по объему — площадь проезжей части, которая четко прописана по всему городу. Площадь увеличилась на 20%. Если посчитать стоимость на один день без площадей, то стоимость осталась на уровне предыдущего контракта. С увеличением площади на 20% просто посчитать, что стоимость содержания одного квадратного метра в день упала на 20%. Это без учета инвестиционных процессов, а мы понимаем, что с начала исполнения предыдущего контракта до конца этого контракта — это 5 лет. Если даже на 3–4% умножить, это ещё плюс 15–20%. Можно смело сказать, что стоимость контракта в пересчете на стоимость квадратного метра — минус 30–35%, — сказал Яковлев.

Площадь, которую необходимо убирать, увеличилась, потому что администрация перевела некоторые межквартальные проезды в улицы третьей категории.

Вопрос уборки снега обсуждали больше полутора часов

Ещё одна особенность контракта, которую отметил Яковлев, — контроль вывозки снега. В предыдущий раз оценивался объем вывезенного снега, сейчас это оценивается по весам.

— У нас были морозы, снег вымерзает, становится как пух. И 25-тонные самосвалы, приезжая на объект, взвешивая, очень расстроены — всего 5–7 тонн [снега]. Предприятие несет огромные затраты. Для них какая разница, что ты привез 5 тонн или 25 тонн, ГСМ ты потратил практически столько же, зарплату заплатил такую же, износ… Поэтому, коллеги, в этом плане контракт гораздо жестче, чем в предыдущие годы, — сказал Яковлев.

Яковлев заявил, что для качественной уборки города необходима 1,96 миллиарда рублей на три года.

— Исходя из особенностей бюджетного процесса и наличия лимитов, начальная цена контракта составила 838 миллионов рублей. Это 42% от необходимого или в 2,4 раза меньше, чем требуется для исполнения данной услуги. На самом деле предприятие понимает структуру затратной части и есть разные мнения, в том числе, что стоимость огромная, что предприятие зарабатывает огромные деньги на городе. Скажу: нет, — сказал Яковлев.

Плесецкое дорожное управление просит ещё денег


Руководство ПДУ посетовало на особенности зимы в 2020 году

Директор ПДУ перечислил, на что уходят расходы компании — зарплаты сотрудникам, техника, топливо, оплата субподрядчиков. Когда Михаил Яковлев заявил, что контракт убыточен, некоторые депутаты стали смеяться. «Я пошел плакать», — сказал депутат от КПРФ Ростислав Васильев.

Директор ПДУ рассказал, что в начале года сотрудники фирмы подготовили дефектную ведомость, в которой прописали, какие дефекты есть на улицах города при начале действия контракта. Например, это ледяные отложения на Чумбарова-Лучинского и в других местах.

— Особенности погодных условий, частые переходы через 0 °С, количество осадков — всё это привело к формированию снежных ледяных отложений на всех улицах нашего города вне зависимости от категорий. Борьба с ними — это очень трудоемкий процесс, для этого предприятием привлекается дополнительная спецтехника, и хочу отметить, что данные работы не входят в те работы, которые учтены контрактом, которые мы подписали с департаментом. Мы рассчитали стоимость этих дополнительных работ и направили соответствующее обращение в департамент — это более 30 миллионов рублей, — сказал Михаил Яковлев.

Депутаты спросили, почему ПДУ допустило заужения проезжей части, из-за чего на некоторых улицах даже двум автомобилям проблематично разъехаться.

— Мы с этим столкнулись, зайдя на генподряд с 1 января 2020 года. Работы по ликвидации ледяных отложений не входят в наш контракт, я тоже это сказал. Но по согласованию с департаментом мы начали работать вперед и практически справились с этой задачей, — сказал Яковлев.

Депутаты возмутились, почему администрация должна платить дополнительные 30 миллионов рублей за уборку от ледяных отложений, которую должны были сделать по контракту, заключенному на ноябрь-декабрь с «Севдорстройсервисом». Тогда директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Норицын обещал, что «контроль будет жестким».

— Мы ничего не должны второй раз платить. То, что они [ПДУ] написали [в дефектной ведомости], требует рассмотрения и подтверждения, — сказал Норицын депутатам.

Алексей Норицын отчитывает ПДУ за плохую уборку от снега

За что наказали чиновников


Депутат от «Единой России» Сергей Пономарев заметил, что сумму контракта с «Севдорстройсервисом» в ноябре-декабре увеличили на 4 миллиона рублей, но при этом не проконтролировали уборку города от снежной наледи, с которой теперь приходится справляться Плесецкому дорожному управлению.

Про увеличение суммы контракта Норицын сказал, что «произошла техническая ошибка — часть улиц не включили» в контракт, и их пришлось добавить, чтобы снег убирали. Заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин добавил, что не вошли некоторые участки Тимме, Ломоносова, Советских Космонавтов, Обводного канала, Дзержинского, Троицкого. Тех, кто готовил конкурсную документацию, наказали. Начальнику отдела содержания дорог Антону Верещагину объявили выговор.

— Почему город от предыдущего подрядчика новому подрядчику поступил в обледении? — спросил Сергей Пономарев.

Как ответил Норицын, Плесецкое дорожное управление находилось на субподряде у «Севдорстройсервиса» и по факту убирало центр города в ноябре-декабре 2019 года. Михаил Яковлев пояснил, что в контракте с ПДУ не было прописано работ по уборке снежных валов — этим должен был заниматься генеральный подрядчик «Севдорстройсервис».

Норицын заметил, что генподрядчика контролировали и оштрафовали на 50 тысяч рублей. При этом общая сумма контракта составила 59,2 миллиона рублей. Норицын рассказал, что из-за плохой уборки улиц наказали его вместе с подчиненными — в частности, снижением ежемесячного денежного поощрения.

Сергей Пономарев предложил отдать функцию надзора над уборкой улиц частной фирме 

Трудности с уборкой


Директор ПДУ Михаил Яковлев пожаловался на водителей, которые не реагируют на просьбу убрать машины для уборки улицы от снега. Для решения этой проблемы ПДУ создали чат в Viber c сотрудниками ГИБДД.

— Мы онлайн информируем, что такая-то машина с таким-то госномером стоит там-то и инспектор уже по телефону созванивается с собственниками и пытается привлечь их к тому, чтобы они свой транспорт убирали. И это тоже зачастую не срабатывает, поэтому образуются некие островки, с которыми приходится бороться в последующие дни. Всё это затрудняет процесс, а он и так не быстрый, — сказал Яковлев.

По словам Норицына, за уборку межквартальных проездов отвечают несколько подрядчиков — «Помордорстрой», «Архкомхоз», «Строительные технологии», «Спецтранс», «Агсум» и другие. По его словам, для качественной уборки 262 000 кв. м. межквартальных проездов необходимо порядка 30–36 миллионов рублей. Но по факту выделили 5,5 миллиона рублей.

Сейчас у Плесецкого дорожного управления есть два основных субподрядчика: «Помордорстрой» обслуживает Левый бергег, а «Агсум» обслуживает Соломбалу, Маймаксу и Сульфат.

Что будет, если город будет чистить много фирм?


Депутат от КПРФ Ростислав Васильев предложил расторгнуть контракт с ПДУ, раз он для него убыточен. Также народные избранники предложили заключать отдельный контракт на каждый округ города — если кто-то не будет справляться, то ущерб от этого будет меньше, контроль был бы лучше.

— Это неэффективно, потому что будет увеличение стоимости мелких контрактов. В любом случае существовал огромный вариант, что мы часть города сможем расторговать, часть города останется вообще без контракта. Есть магистральные улицы, которые связывают практически все округа города. Когда одна организация будет обслуживать часть Ленинградского проспекта, будут совершенно непонятны возможности управляемости этими процессами, когда с одной стороны одна организация идет, вычищает, а с другой стороны непонятно, через сколько часов после снегопада придет другая единица техники и придет чистить этот же проспект, — сказал Акишин.

Депутат Олег Черненко возразил, что, на его взгляд, отдельные контракты были бы выгоднее — сейчас субподрядчики работают на генподрядчика, который забирает себе какой-то процент. А на аукционе на госзакупках удалось бы снизить цену при заключении контракта. Акишин ответил, что они видят оптимальный вариант с единым подрядчиком на весь город.

Надзор над ПДУ


Олег Черненко предложил заключить отдельный контракт на каждый округ города с несколькими подрядчиками

Депутат Сергей Пономарев предложил привлечь организации в качестве некого технического надзора. Вознаграждение за такую работу зависело бы «по уровню проверки».

— Если подрядчик не произвел уборку снега, соответственно, у технадзора вырастает уровень вознаграждения, но из этих же денег. Мне кажется, это было бы очень эффективным механизмом влияния. Поскольку департамент транспорта не успевает и не может или не справляется, — сказал Сергей Пономарев.

Норицын заявил, что департамент транспорта следит за работой ПДУ и выдает предписания об устранении недостатков. Михаил Яковлев, отвечая на вопрос, почему его организация объявляет график уборки, но не всегда следует ему, объяснил, что часто силы приходится перебрасывать на выполнение этих предписаний. Если этого не делать, то могут оштрафовать — например, за некачественную уборку снега в Соломбале с фирмы сняли 2 миллиона рублей.

Про идею технадзора Норицын высказался, что так город понесет бо́льшие затраты, потому что такой орган бесплатно работать не будет. Олег Черненко возразил, что максимум технадзор за такую работу брал бы 0,5–1% от общей стоимости контракта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления