![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/1b/3e/721b3e1c5cd0b267629c3565ab60c58f/656x447_1_841c003124c2e7bfbbf65f23b0c7d33e@2998x2042_0xu02kxeRx_2884161507404850622.jpg.webp)
Северная железная дорога отмечает рост числа дистанционно оформленных грузовых перевозочных документов в апреле 2020 года на 47% в сравнении с апрелем 2019 года. На магистрали через автоматизированную систему ЭТРАН («Электронная транспортная накладная») с применением электронной подписи в удаленном режиме грузоотправителями и железнодорожниками оформляется 88% от общего количества документов: транспортных железнодорожных накладных, памяток приемосдатчика и ведомостей подачи и уборки вагонов, актов общей формы, накопительных ведомостей, актов выполненных работ, счетов-фактур. В феврале-марте 2020 года к услуге оформления документов с применением электронной подписи подключено 53 новых пользователя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/7d/d4/5d7dd4bb8bb4f8ae8394c76651104db9/656x438_1_65f75e2ef1c517bbe097ad48e22cc51e@2999x2000_0xXVF8gB5M_5790478913498468798.jpg.webp)
В сложившейся эпидемиологической обстановке принимаются все возможные меры по содействию и помощи предприятиям для транспортного обеспечения их деятельности. Обмен документами, которые не оформляются электронным способом, производится по электронной почте.
Для онлайн-заказа услуг функционирует электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», включая экспортные и транзитные перевозки, предоставление подвижного состава, погрузочно-разгрузочные и терминальные работы. В личном кабинете клиента возможно подписание электронных документов с помощью push-уведомлений, в настоящее время на Северной железной дороге этой услугой пользуется 51 клиент. В режиме онлайн доступны показатели работы за отчетные сутки (количество оформленных перевозочных документов, количество отправленных порожних и груженых вагонов/контейнеров), взаимодействие в области претензионной работы, пополнение единого лицевого счета, справки по дислокации и техническому состоянию локомотивов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/34/99/6d3499a80478bc2a4da302d966139871/656x448_1_5b3b9ac148dc5e0bc5e9184395e7ac48@1969x1343_0xaWh79SHz_7444991025930537404.jpg.webp)
Через личный кабинет онлайн-сервиса грузовладелец пользуется бесплатным базовым пакетом информационных услуг. В 1-м квартале 2020 года 136 клиентам Северной железной дороги оказано около 30,5 тыс. информационных услуг: предоставление информации о дислокации подвижного состава, техническом состоянии вагонов, справки об операциях с вагоном и контейнером, включая переходы через государственные границы, доступ к архиву перевозочных документов.