Дороги и транспорт Стоимость реконструкции Ягринского моста возросла до 3,5 миллиарда рублей: что не учли до этого

Стоимость реконструкции Ягринского моста возросла до 3,5 миллиарда рублей: что не учли до этого

Правительство РФ выделит еще 300 миллионов на его строительство в 2022 году

Старый мост после строительства нового снесут

Правительство РФ выделит в 2022 году 300 миллионов рублей на реконструкцию Ягринского моста. После корректировки проекта в 2020 году его стоимость возросла до 3,525 миллиарда рублей. Контракт заключали в 2019 году на сумму 2,754 миллиарда рублей.

Корректировка проекта потребовалась, чтобы привести его в соответствие с более жесткими требованиями изменившегося законодательства.

— В исходном проекте 2012 года не было раздела по транспортной безопасности, не предусматривались велодорожки и комплекс работ по инженерной защите насыпи, — рассказал главный инженер ООО «Мостоотряд», входящего в холдинг «ООО «Автодороги», Александр Пустынный.

Уже проделаны подготовительные работы по устройству земляного полотна, части ливневой канализации, выведены 4 из 6 опор моста. Сейчас строители устанавливают сваи для 3-й и 4-й опоры, отсыпают подходы к мосту, укрепляют насыпь на Яграх и продолжают работать над ливневкой.

На новом мосту будет четыре автомобильные полосы и пешеходная дорожка. Также реконструируют трехкилометровый участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, — здесь проезжую часть расширят до четырех полос, обустроят тротуары, ливневку, освещение и переложат инженерные сети. Всё это планируют завершить в сентябре 2023 года.

Старый мост демонтируют. Его возвели в 1954 году специалисты из Ленинграда. Долгое время мост находился на балансе у «Звёздочки», затем его передали мэрии Северодвинска. За всё время своего существования ни разу не ремонтировался капитально.

Мост неоднократно осматривали специалисты. В 1988 году износ устоев моста составил 43%. В 1998 году эксперты пришли к выводу, что по мосту скорость движения поездов не должна превышать 25 километров час, большегрузов — 15 километров в час, а легковых автомобилей — 40. В 2000 году НИИ «Мосты» заключило, что ремонт моста необходимо сделать незамедлительно. В 2002 году сотрудники Ярославской мостоиспытательной станции заключили, что сооружение находится в аварийном состоянии, безопасность по нему не обеспечена. Еще через год другая фирма заключила, что поезда больше не могут безопасно ездить по мосту, а скорость движения автомобилей нужно уменьшить до 30 километров в час. В 2010 году износ опор превысил 60%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления