
Магазина и почты нет, скорая, пожарная и электрики не едут, как говорят местные, — плохие дороги. Еще одна проблема: до города добраться сложно, рейсов мало
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
В Котласском районе ситуация с транспортом дошла до абсурда. Жители деревень, что в
«Добавьте нам рейсов!»
20 деревень на берегу Северной Двины местные жители до сих пор называют Вотлажмой, так как раньше они входили в состав Вотлажемской волости. Сюда от Котласа ходят три автобуса, но только
Татьяна Пушкина из Котласа регулярно ездит из города в свой дом в деревне Бурмасово и за одну такую поездку по

Деревни под Котласом выглядят вот так — часть домов являются сейчас дачами
Фото: Татьяна Пушкина
Поделиться
— Эти деревни — пригород Котласа, практически Котлас еще, — объясняет она. — Вотлажма не обеспечена регулярными перевозками. Если утром человек увез ребенка в садик, то как он его заберет обратно вечером? Один из местных говорит, что утром жена уезжает на работу на автобусе, а вечером он должен за ней ехать на машине. Дело ли? А работы на Вотлажме нет! Мы просим: автобус должен быть ежедневным, не менее трех рейсов, в том числе — вечерний, не ранее
Татьяна говорит, что пассажиров не устраивает и время рейсов, и цена билета, по которой им накручена лишняя треть проезда:
— По договору маршрут ходит от железнодорожного вокзала, и по документу это единственная остановка в Котласе. Мы просим ввести в маршрут остановку от стадиона «Локомотив», которая фактически есть. Тем, кто не едет от ж/д вокзала в цену проезда закладывается

В некоторые дни лета 2020 года, по словам котлашан, на билетах
Фото: Татьяна Пушкина
Поделиться
«Нельзя ставить на людях крест»
Татьяна не единственная, кто жалуется на такое положение дел. Многодетная мама Дарья Власова постоянно проживает в Вотлажме и вынуждена ездить в город за медицинской помощью, а ребенка отвозить в детский сад.
— У меня двое маленьких детей — одна ходит в садик на Доке (район Котласа. — Прим. ред.), а вторая еще годовалая, — рассказывает Дарья. — Машины в данный момент у нас нет. Если я поехала в больницу, то обратно сразу же не уехать. Очень неудобно ждать в городе и где-то ходить с ребенком до
Предприниматель Ольга Окуловская, у которой есть дом в Бурмасово, говорит, что автобусы могут ходить к ним нерегулярно. Например, в новогодние каникулы, до
— Тогда я доезжала на другом автобусе до деревни Выставка, а потом пешком шла пять километров, — вспоминает она. — У нас дом находится в собственности, у меня там даже прописан сын. В деревнях живут люди и нельзя ставить на них крест — что раз «нерентабельно» и «ездим пустыми», значит всё, отменяем рейсы. Если бы наша деревня была полностью дачная, то и разговоров бы не было. Но там живут люди, которые там прописаны, понимаете? И части из них надо как-то добираться на работу.

Автомобильная дорога в Вотлажме
Фото: КСК «Пегас» / Vk.com
Поделиться
Николай Соловьев признает, что народ недоволен расписанием и есть нужда в трех рейсах каждый день.
— Я сам пенсионер, мне удобно, чтобы автобус ходил утром, в 12 часов и вечером. Сейчас дневного рейса нет. Я прописан и живу здесь постоянно. В город езжу не каждый день, по надобности — в больницу, например. Но кроме меня ведь ездят и другие.
«Зачем накалять обстановку?»
По этим вопросам Татьяна Пушкина как представитель местных жителей обращалась в различные инстанции. В 2017 году она была четыре раза на приеме у главы Котласского района Татьяны Сергеевой. По ее словам, за ней записывали все их предложения по автобусам, но в итоге, никакие из них не были учтены.
— В декабре 2017-го мы узнаем, что Министерство транспорта подписало новое расписание: в выходные автобус не ходит вообще, а по будням последний рейс в

Фото: Татьяна Пушкина
Поделиться
В декабре 2020 года жители деревень отправили обращения в Администрацию Котласского района и снова в Министерство транспорта. В феврале
Жители даже предложили властям альтернативу: передать маршрут перевозчику Алексею Мишину, которому принадлежит местный маршрут
— Мы просим Минтранс в комплексе рассмотреть перевозки к югу от Котласа, — говорит Татьяна Пушкина. — Сейчас они запустили три конкурирующего маршрута —
«
Деревни с низкой численностью населения
»
В администрации Котласского района 29.RU пояснили, что организатором перевозок является министерство транспорта Архангельской области, и они же согласовывают расписание рейсов. На днях они опубликовали расписание

Новое расписание на одной из деревенских остановок
Фото: Татьяна Пушкина
Поделиться
По словам замначальника отдела строительства, транспорта, энергетики и коммунального хозяйства Котласского района Дениса Лобанова, лично они открыты к обращениям местных жителей.
— Устные обращения по этой проблеме были, по поводу письменных — не могу сказать. Мы доносим их до перевозчика. Если будет письменное обращение — добавить рейс или наоборот, перенести его, то мы, конечно, будет работать с Минтрансом. Но на сегодняшний день каких-то конкретных заявлений я от жителей не видел, — заявил он.
На запрос 29.RU в областном Минтрансе ответили, что расписание
— Ввиду того, что по маршруту движения автобуса
Также по информации ведомства, расписание автобуса размещено на всех остановочных пунктах, предусмотренных государственными контрактами, а обращений жителей на работу маршрута, кроме обращений Пушкиной Т. И., в 2020 году не поступало.

Если на полях рядом с деревнями еще, например, заготавливают сено, то в самой Вотлажме работы нет, все жители ездят за ней в город
Фото: Татьяна Пушкина
Поделиться
Местные жители считают, что изменение только летнего расписания не решит обозначенных ими проблем:
— Нас не слышат и не видят наших аргументов, — говорит Татьяна Пушкина. — Почему в качестве аргумента Минтранс приводит число прописанных людей, а остальных — собственников, они почему-то не учитывают? А на примере нашего автобуса нам показали отношение к собственникам — нас как будто нет! Я тоже собственник дома, я там не прописана. Магазина и почты нет, скорая, пожарная и электрики не едут — такие дороги. Ничего нет — вы чего от людей прописки-то требуете? Сделайте хоть что-то, хотя бы автобус! А собственников только в моей деревне — 32, и в Бурмасово — не один десяток, у всех семьи. Деревень только на Вотлажме — 20. Сотни дач. Желающих пользоваться общественным транспортом предостаточно — давайте же его разумно организуем!