17 сентября пятница
СЕЙЧАС +4°С

«Нашел кусок железа — приварил». Как архангелогородец собрал электробайк для себя и своей собаки

Этот велосипед с мотором в стиле стимпанк трудно не заметить

Поделиться

Для пассажиров байк Александра не предусмотрен, но вот для его питомца Ульриха место там всегда найдется

Для пассажиров байк Александра не предусмотрен, но вот для его питомца Ульриха место там всегда найдется

Поделиться

Конструктор из Архангельска собрал вручную кастомный электробайк

Вы наверняка могли заметить на улицах Архангельска необычный «медный» байк и, возможно, даже сделали с ним несколько кадров для своего Instagram. Владелец этого весьма приметного средства передвижения — архангелогородец Александр Мышов, он же и собрал велосипед с мотором своими руками. Александр рассказал 29.RU, как пришел к идее создать полностью ручной электробайк, из чего он сделан и как реагируют на него прохожие.

Три разные версии, последняя — в стиле стимпанк

Раньше Александр Мышов был обычным велотуристом, но однажды увидел в интернете велочопперы, заинтересовался ими и попробовал создать такой велосипед сам — всегда любил делать что-то руками, для этого у него даже есть целая мастерская в подвале пятиэтажки. Александр собрал свой первый байк, потом еще один, а затем решил устанавливать на них моторы. С этого все и началось.

Велочопперы (велосипеды-чопперы) — велосипеды, внешне похожие на своих «старших братьев» — классические мотоциклы байкеров. С ними их роднит длинная рама, большой руль и характерная вилка. За счет уникального строения центр тяжести этих велосипедов немного смещен, что делает их более накатистыми и существенно упрощает езду по асфальту.

— Я всегда увлекался кастомными велосипедами, у меня были лоурайдер-байки и чопперы. Потом уже захотел более интересный вариант сделать. Есть одна американская кастом-мастерская, которая делает мотоциклы. Я вдохновился их работами и тоже решил попробовать сделать что-то подобное, — рассказал владелец байка.

Этот кастомный байк хорош не только на фото, но и в деле

Этот кастомный байк хорош не только на фото, но и в деле

Поделиться

На свой знаменитый электробайк Александр копил лет пять, а собрал его в общей сложности за три года. Изначально он был совсем не таким, каким мы видим его сейчас.

— Конкретный образец я этой весной выкатил, в прошлом году была другая версия: и вилка была другая — заводская, и заднего амортизатора не было для мягкой подвески. А мне хотелось, чтобы был полностью самодельный. Первая версия — вообще без мотора и педалей.

Так велосипед выглядел изначально

Так велосипед выглядел изначально

Поделиться

А так — в прошлом году

А так — в прошлом году

Поделиться

Кастомный байк архангелогородца, или «шоустоппер», так он его называет, собран в стиле стимпанк. Он сделан полностью из стали, только крылья алюминиевые, но покрашен под медь — это его еще больше выделяет на фоне обычных велосипедов и мотоциклов.

Стимпанк (от англ. steampunk: steam, «пар», и punk, «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновленное паровой энергией XIX века.

Сам электробайк одноместный. Вернее, почти. Сзади оборудована специальная капсула с «иллюминатором» в виде турбины для постоянного компаньона в поездках — милого пса Ульриха. Со своим четвероногим другом Александр практически не расстается, а он в свою очередь всегда готов составить хозяину компанию и прокатиться на байке с ветерком под рок-н-ролл.

На фото Ульрих послушно сидит у хозяина на коленях

На фото Ульрих послушно сидит у хозяина на коленях

Поделиться

А когда тот отправляется в путь, высовывает голову из «турбины» навстречу ветру

А когда тот отправляется в путь, высовывает голову из «турбины» навстречу ветру

Поделиться

Хоть байк и на ходу и способен разогнаться до 60 км/ч, покатаешься на нем не везде. Он не предназначен для плохих дорог, что, как мы знаем, в нашем регионе не редкость.

— Я езжу в Северодвинск только вот к друзьям или на дачу к товарищу по М-8 — недалеко. Никуда вроде особо и не надо. А куда-то если совсем далеко ездить — у нас инфраструктура отсутствует. Этот байк не для того, чтобы гонять на нем и преодолевать какие-то преграды. Он не для ям, а для асфальта — это городской вариант. Конечно, «лежачие полицейские» меня не пугают. Но если дороги нормальной не будет, я никуда и не поеду.

«Лежачие полицейские» байку не страшны, но для преодоления ям он не предназначен

«Лежачие полицейские» байку не страшны, но для преодоления ям он не предназначен

Поделиться

Рама из спинки стула и сиденье с косилки

Электробайк двигается за счет мотора и аккумулятора, его зарядки хватает на 100 км. Но можно кататься как и на обычном велосипеде, для этого есть педали. Кстати, аккумулятор — самая дорогая часть всей конструкции. Вообще, по словам Александра, сидеть на байке удобно, а чтобы ездить — это надо еще привыкнуть. Нужно учитывать, что он длинный, и руль расположен не совсем обычно.

Но самое интересное то, что велосипед собран из подручных средств. Его рама была когда-то металлической спинкой стула, а сиденье архангелогородец взял со старой конной косилки.

— Как говорится, нашел кусок железа — приварил. От скутера электрического здесь есть детали. Что-то мне отдали просто так за ненадобностью. Как, например, ребята из нашей архангельской мастерской Lets Ride, где чинят велосипеды. Они мне подарили тормозную звездочку большую и б/у запчасти подбрасывают периодически, я использую их для своих проектов. Хорошие ребята, — поделился Александр.

Смекалки владельцу байка не занимать: для рамы пригодились спинки стульев

Смекалки владельцу байка не занимать: для рамы пригодились спинки стульев

Поделиться

Кстати, резервуар для Ульриха — это на самом деле переделанная бочка для воды, которая обычно используется дачниками. Светодиодную лампу Александр заказал на AliExpress, а большие велосипедные колеса ему доставили из-за границы. Бутылки по бокам от заднего колеса — это колонки, и причем достаточно громкие. Без музыки байкер, как правило, не ездит. Она задает нужное настроение.

Все элементы байка выдерживают общий стиль, даже колонки

Все элементы байка выдерживают общий стиль, даже колонки

Поделиться

Под сиденьем установлен ящик, на первый взгляд, для чего-то ценного. Но в действительности там находится аккумулятор. И наоборот, канистра сбоку предназначена не для топлива, а для перевозки — она пустая внутри. Бортовые огни и стоп-сигнал здесь тоже имеются.

Велосипед еще и практичный. И собаку можно с собой взять, и, например, пакет с продуктами. Его можно убрать в канистру, никто и не заметит

Велосипед еще и практичный. И собаку можно с собой взять, и, например, пакет с продуктами. Его можно убрать в канистру, никто и не заметит

Поделиться

А спинку сиденья украсил кастет с черепом. По-байкерски так

А спинку сиденья украсил кастет с черепом. По-байкерски так

Поделиться

По словам Александра, собрать такой байк несложно. Самая большая трудность для него заключалась в финансовой составляющей.

— Если человеку захочется сделать что-то подобное из обычного велосипеда, это в принципе делается легко. Варить мне помогал мой друг Виктор. Он тоже не сварщик по образованию, но у него получается лучше, чем у меня. Сам могу, но когда нужно сварить посложнее элементы, всегда прошу его. По электронике я обратился к другу Ивану из Северодвинска — здесь требуется человек уже с более глубокими знаниями. Например, он помог мне установить бортовой компьютер, — рассказал байкер.

О реакции прохожих и планах на будущее

При виде электробайка реакция идущих мимо людей в основном положительная. Многие просят с ним сфотографироваться. Вопросы Александру Мышову обычно задают одни и те же: на какое расстояние велосипед может ездить, тяжелый ли он, сам он его сделал, из чего и так далее.

Чаще всего необычный электробайк привлекает внимание мальчишек во дворе

Чаще всего необычный электробайк привлекает внимание мальчишек во дворе

Поделиться

— Людей больше всего это интересует. Уже можно бумажку прикреплять, — шутит Александр. — А так, чтобы подошел какой-то человек и сказал, что хочет этим тоже заниматься или обменяться опытом, таких я не встречал. Если бы ко мне обратились со словами «я хочу сделать, но не знаю, с чего начать», мне был бы уже интересен сам разговор, и я всегда готов дать совет.

Продавать свой кастомный байк Александр не собирается. В ближайшем будущем он хочет перейти с механики на гидравлику — его не совсем устраивают тормоза. В планах у байкера также представлять свое изобретение на кастом-шоу, участники которого показывают свои самоделы и обмениваются опытом с другими мастерами.

Викторианская эстетика и бунтарский дух прекрасно сочетаются вместе

Викторианская эстетика и бунтарский дух прекрасно сочетаются вместе

Поделиться

В прошлом году из-за пандемии мероприятие отменилось, возможно, получится этим летом. А в мае «шоустоппер» архангелогородца стал настоящей звездой на открытии мотосезона. Но на этом Александр Мышов не собирается останавливаться.

— Меня все уговаривают сделать трайк — велосипед на трех колесах. Но я не потяну по финансам, для этого широченные покрышки нужны. А так хочу новый проект создать, этот надоел морально. Когда чего-то добиваешься, нужно идти к следующей цели, старая уже становится не такой радужной. Хочется что-то интересное сделать, не сразу и, может, даже не за один год. Поэтому этот байк еще поездит, — улыбается Александр.

Видно, что Александр получает огромное удовольствие от того, чем занимается

Видно, что Александр получает огромное удовольствие от того, чем занимается

Поделиться

А Ульрих поддерживает его в этом. Тем, что всегда рядом

А Ульрих поддерживает его в этом. Тем, что всегда рядом

Поделиться

Кстати, в июне Александр Мышов попал в неприятную ситуацию: его электробайк украли, но уже на следующий день вернули обратно. Байкер пробил колесо за городом и пошел заклеивать камеру на дачу — вернулся меньше чем через час, а байка нет. Момент, как велосипед загружают в «Газель», попал в камеру видеорегистратора проезжающего мимо автомобиля. Александр написал заявление в полицию, а позже похититель сам с ним связался, чтобы отдать байк обратно, и подогнал его к гаражу. Свои действия он объяснил тем, что сразу же хотел найти хозяина, так как велосипед остался без присмотра.

Ранее мы познакомились с конструктором-самоучкой из Северодвинска Александром Кустовым, который в одиночку собрал вездеход для экстремального бездорожья. Его «Зик2» напоминает внешне дорогостоящий «Шерп», но его вариант бюджетнее при тех же качествах: может пройти даже по самой убитой дороге, ухабам, песку, мху и ямам, поэтому им интересуются в первую очередь рыбаки и охотники. Он рассказал, как собирал этот компактный вездеход, показал его изнутри и в деле — мы устроили тест-драйв по песчаным холмам.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК49
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...