СЕЙЧАС -8°С
Ведущие

Будущее авиаперевозок в условиях санкций: что предлагают власти Поморья

Тема довольно серьезная, если учитывать максимальные риски — безопасно ли будет летать?

В правительстве Архангельской области решили обсудить тему, которая касается не только экономики, но и безопасности граждан, — система авиаперевозок в условиях санкций. Хватает ли самолетов? В каком они состоянии? И возможен ли в сегодняшних условиях соответствующий ремонт и должное содержание авиатранспорта? На вопросы по этой теме отвечают заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов, а также генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» Александр Поздняков. Следим в прямом эфире за дискуссией.

Заседание и онлайн-обсуждение начнется в 10 часов.

Поделиться

10 марта начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов сообщил о переводе в российский реестр около 180 самолетов — в том числе тех, что используются компаниями «Аэрофлот», «Победа» и Utair. Большая часть флота этих компаний состоит из иностранных авиалайнеров, которые находятся в лизинге у европейских компаний.

В соцсетях и СМИ начали появляться слухи о «национализации» иностранных самолетов. Позже пресс-служба Росавиации опровергла заявление Кудинова. Чтобы разобраться в ситуации, наши коллеги из Москвы, сайт MSK1.RU, поговорили с руководителем аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым:

— Я бы предостерег говорить о национализации. Это совсем не в интересах России. Рациональнее — наложить временный мораторий на возврат воздушных судов. Например, до истечения того срока, который указан в лизинговом договоре.

.

Поделиться

Елена Ионайтис

Поделиться

Что касается «перевода в росреестр», то, по словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт», это просто государственная регистрация воздушных судов:

— Условно говоря, это как те номерные знаки на табличке, что ставятся на автомобиль. На права собственности это никак не влияет. Самолеты принадлежат тому, кому принадлежали ранее, в том числе и иностранным компаниям.

Меняется ответственность: за поддержание летной годности тех воздушных судов, которые находятся в российском реестре, отвечают власти РФ.

— То есть — опять как с авто — если у нас есть определенные правила техосмотра, то машина с российскими номерными знаками должна подчиняться отечественным правилам. Там, где «табличка» иностранная, правила будут соблюдаться соответствующие. Власти РФ при «перерегистрации» могли бы напрямую отвечать за эксплуатацию самолетов перед собственниками воздушных судов.

Поделиться

Елена Ионайтис

Поделиться

Ранее авиаэксперт Роман Гусаров в интервью MSK1.RU подробно обсудил проблему лизинга для отечественных перевозчиков:

— Правильное решение — не бояться и вернуть все самолеты лизинговым компаниям. Пусть это будет их головная боль, пусть у них рухнет вторичный рынок лизинга. А мы в третьих странах уже возьмем другие самолеты в аренду за полцены. Например, у Emirate самолеты полупустые, премиум-класса, берем их и летаем на Восток и в Азию. А компании ЕС пусть банкротятся, потому что будут впаривать за копейки друг другу самолеты, которые никому не нужны.

Поделиться

Поделиться

Также эксперт по экономике регионов Наталья Зубаревич дала большое интервью 29.RU. Поговорили в том числе о том, что будет с авиацией.

— Вы скажете: «Ну мы же производим свое. Будем жить на своем». В промышленности вряд ли нам удастся жить на своем. Мы глубоко включены в мировой рынок. Мы кооперировались с ним, потому что это выгодно. Наши самолеты, наш авиапарк на 90 с лишним процентов — это «Боинг» и «Эйрбас». Они оба закрывают лизинговые программы. А мы их, извините за слово умное, покупаем как бы в рассрочку. Постепенно идут лизинговые платежи, и вот не сразу весь самолет — пупок развяжется, дорого очень, а покупаем в рассрочку. Так вот лизинг они не разрешают, а самое главное, второе, они прекращают обслуживание этих самолетов. То есть техремонты, поставки запасных частей и всё такое прочее.

— Как-то вот поберечь свою жизнь. Самолеты «Сухой» выпускаются в час по чайной ложке, дороги и, конечно, по качеству уступают и «Боингу», и «Эйрбасу». Они никак не могут заместить то, на чем летает наше население, — резюмировала Зубаревич.

Поделиться

Елена Ионайтис

Поделиться

А что в России есть, помимо Sukhoi? На этот вопрос MSK1.RU ответил Владимир Попов, генерал-майор, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный летчик России.

— У нас есть много самолетов. Ил-96-300 и Ил-96-400. Ил-112 и Ил-114 — хотим мы этого или нет, они у нас уже есть. Надо возродить Ту-334. Принять политическое решение — Путину прежде всего — и производство этого самолета восстановить. Физически. Он был испытан, получал в свое время сертификацию. Сейчас его нужно перевести на новые двигатели, заменить металл на углепластик, что у нас сейчас и делается. МС-21 тоже нужно ставить на конвейер, не дожидаясь окончания испытаний, — а основные уже прошли, сейчас идут сертификационные. Также необходимо восстанавливать всё, что есть из малой авиации. Все Ан-2, которые находятся на хранении. L-410, которые есть у нас, — мы их можем производить самостоятельно. Это будет помощь для увеличения пассажиропотока. Superjet 100 есть, есть старые самолеты, оставшиеся на хранении и выполняющие отдельные грузовые перевозки вроде Ту-154, Ту-134, Ан-12, Ан-26. Их тоже нужно включать в систему обеспечения полетов, обеспечения пассажирских авиалиний внутреннего назначения. Они ограничены в международном использовании по ИКАО (Международная организация гражданской авиации. — Прим. ред.) из-за шумов и выброса эмиссии выходящих газов. Да, нам еще нужно обращаться в ИКАО.

Поделиться

Елена Ионайтис

Поделиться

Заседание в правительстве области вот-вот начнется, а пока даем интересное мнение.

Владимир Попов, генерал-майор, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный летчик России ответил, что думает об отечественных самолетах:

— Нормальные самолеты. Для внутренних перелетов по ЛТХ (летно-техническим характеристикам) их вполне достаточно. Нужно быть готовым к еще одному положению дел. У нас достаточно много самолетов транспортной авиации. Я имею в виду и в гражданском секторе, где осуществляются грузовые перевозки, и в военном секторе. Нужно думать, как гражданский сектор мобилизовать в интересах пассажирских перевозок. Да, может быть, комфортность будет отсутствовать в какой-то степени, не такая будет отлаженная система, чтобы получать удовольствие от полета, будем вместо грузов возить людей. На Ил-76, как вариант. А может быть, даже одновременно использовать некоторое количество военной авиации в интересах гражданской инфраструктуры. Почему бы и нет? Надо вводить в строй то, что у нас на хранении находится. Поставить задачу восстановить всё в течение двух-трех месяцев. Любой ценой. Сутками работать и всё, что более-менее отвечает требованиям безопасности, использовать в интересах перевозки населения. По-другому нельзя.

Поделиться

Елена Ионайтис

Поделиться

Кстати, ранее в центре занятости 29.RU предоставили статистику, сколько архангелогородцев временно не работают из-за санкций и ухода иностранных компаний с российского рынка. Что интересно, больше всего таких людей оказалось в Архангельском центре организации воздушного движения.

Авиапредприятия назвали причиной этому санкции, которые ввели иностранные государства.

Всем этим людям <a href="https://29.ru/text/job/2022/04/05/70742684/" target="_blank" class="_">выплачивают 2/3 от средней заработной платы</a>

Всем этим людям выплачивают 2/3 от средней заработной платы

Поделиться

Поделиться

Началось заседание. Спикеры сообщают, что с 30 марта организованы рейсы Архангельск — Ярославль. Загрузка изначально более 60%, а сейчас близка к 90%. Данный маршрут идет в связке с маршрутом Ярославль — Минводы. Поэтому примерно 27-28 пассажиров ежедневно летят из Архангельска до Минвод. Летит «Сухой Суперджет», по 100 человек на борту. Если 80 летят, из них 27-28 перемещаются в Минводы.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Будет ли рейс Котлас — Санкт-Петербург

Один из первых вопросов от северян — про авиасообщение из Котласа. Что касается маршрута Котлас — Санкт-Петербург, последние рейсы были в 2015 году. Авиакомпания ушла, долго не могли запустить этот рейс, но маршрут популярный в котласской агломерации. Загрузка близка к 100%. Летает авиакомпания «Руслайн». Тарифы, как замечают спикеры, приемлемы.

Поделиться

Поделиться

В каком состоянии воздушные суда

— По каким причинам летать будут в Котлас из Васьково, а не из Талаг? — такой вопрос задали чиновникам.

Отвечает Александр Поздняков, генеральный директор АО «Второй Архангельский объединенный авиаотряд»:

— Эти рейсы планировались из Талаг. Мы раньше выполняли рейсы из Васьково на Л-410. Учитывая, что Л-410 ремонтируется в Чехии и представители завода Чехии нам отказали в ремонте авиационной техники, мы вынуждены экономить ресурсы воздушных судов. И выполняем все авиаперевозки исключительно из Васьково. Ранее мы выполняли часть рейсов по указанию от Минтранса из Талаг. Но вы сами понимаете, перелет Васьково — Талаги — 15 минут, подача суда обратно — 15 минут. Таким образом, на каждый рейс у нас перерасход ресурса — 30 минут. Если посчитать в месяц… По согласованию с Минтрансом решили, что рейсы будут выполняться исключительно из Васьково. Качество остается всё то же. Как планировали, так и летаем. У нас всё четко. Продажа билетов в электронном виде. Цена не увеличивается. Всё как было, так всё и есть.

— А дальше будем предпринимать что-то, смотреть. Наши воздушные суда новые, еще в лизинге, не выкуплены. С хорошим ресурсом, обслуживаются, надежные. Мы продолжаем работать, но с учетом экономии ресурсов.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Расширят географию полетов?

Планируется ли расширять географию полетов, ответил Юрий Попов, заместитель министра транспорта:

— Безусловно. Пользуется спросом, есть поручение президента — расширять географию полета межрегиональных перевозок, минуя город Москву. Поэтому в ближайшей перспективе мы прорабатываем вопрос, связанный с маршрутом Сыктывкар — Архангельск, с использованием федеральной субсидии. Интересное направление, думаем, будет пользоваться спросом. Еще одно из направлений, с учетом высокой загрузки Котлас — Спб, если получится проработать с федеральным органом власти, добавить дополнительные маршруты Котлас — Спб.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Почему не улететь в Коми

Предлагают подробнее остановиться на сообщении между Коми и Архангельском:

— Механизм примерно такой. Авиакомпания, которая планирует летать, обращается в Минтранс РФ с заявкой, указывает частоты полетов, когда они будут летать, с какого периода. Мы как орган субъекта подтверждаем, что мы готовы софинансировать этот маршрут. После того, как та или иная авиакомпания побеждает в конкурсе, мы согласно порядку должны заключить с этой компанией соглашение, и в последующем авиакомпания будет делать авиаперевозки.

Авиакомпания в Коми не определена. Есть потенциальная компания, которая будет выполнять эти полеты, она будет обращаться в Минтранс.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Северян волнует стоимость билетов. Есть установленная стоимость билетов в Коми:

— Стоимость определена постановлением Правительства РФ. Там регламентирована стоимость, которую авиакомпания не может превысить. Она определена соответственно расстоянию, размеру судна. По-моему, она не должна превышать 5600 рублей. При этом авиакомпания может летать и меньше этой стоимости. Главное, ее не превысить. Как правило, на новые маршруты загрузка очень большая, и без субсидии сложно приходить на этот рынок. Цель нашего софинансирования — чтобы тарифы были приемлемы для граждан, в данном случае — республики Коми и Архангельской области.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

В Архангельской области есть кассы для ж/д и авиабилетов, но они не работают для Васьково, ответить предлагают Позднякову:

Можно решить этот вопрос. Мы в прошлом году пытались зайти на территорию больницы. Мы пошли по простым двум путям: организовали электронную продажу билетов и обратились к руководству Архангельской области, чтобы нам разрешили арендовать помещение. Нам отказали в аренде. Что касается реализации проекта продажи электронных билетов — это успешно реализовано, можно купить в интернете легко и просто.

Поделиться

Поделиться

Изменится ли объем перевозок

У Юрия Попова, замминистра транспорта, спросили, как западные санкции повлияли на авиасообщение в регионе:

Мы плотно работаем со 2-м авиаотрядом, знаем все проблемные точки. Это никак не скажется на местных перевозках. Мы видим, как нужно правильно это делать. Объем перевозок никак не изменился, и он не изменится. За первый квартал мы перевезли 3,5 тысячи пассажиров на местных линиях. Динамику мы видим перевозок. Да, есть определенные проблемы, связанные с иностранными воздушными судами, в частности Л-410. Но у нас в 2017 и в 2019 годах было приобретено в рамках лизинговых программ два новых воздушных суда Л-410. У нас авиаотряд обладает 4 новыми воздушными судами, которые активно используются в перевозках.

— Есть вопросы с Ан-2 с заменой смазывающих масел и веществ, но есть аналоги, авиаотряд работает с поставщиками. Это масло «Шелл», на Ан-2 есть проблемы. Вместе с тем есть определенные российские заменители этих масел. При этом Ан-2 как летал, так и будет летать, и никаких сбоев, связанных с отсутствием запасных частей, у нас не будет.

Поделиться

Поделиться

Поздняков делает дополнение:

— У нас в основном отечественная техника. Л-410 продолжает летать, но мы бережно относимся к ресурсу. Наше предприятие работает по санзаданиям с областной архангельской больницей, и в Ханты-Мансийске мы присутствуем. Выполняем госконтракт по санавиации. Мы выиграли тендер и до декабря текущего года будем выполнять. Надеемся участвовать в тендерах и на следующий год, ресурса достаточно. И выполняем транспортную работу по заданию Минтранса, выполняем рейсы на все известные площадки. Здесь всё четко.

— Надеемся, что отказов не будет, техника новая, надежная. Но по календарям некоторые агрегаты подходят, заканчиваются ресурсы. Нам нужно в декабре приобрести винты. Мы уже нашли, в России есть эти агрегаты, мы зарезервировали, винты купим в июле, поэтому никаких проблем нет.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Останется ли масло «Шелл»

Генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» говорит, что масло, которое используется в двигателях Л-410, закуплено до конца года, нет никаких опасений:

— По Ан-2. Раньше использовались масла МС-20. Потом мы перешли на сертифицированное масло «Шелл». Автомобилисты меня поймут, что это гораздо лучше масло. Но оно производится в Германии. Мы отыграли тендер, был победитель, поставлял нам масла, никаких проблем. Но последние письма от этого исполнителя контракта мы начали получать, что санкции, он не может, и так далее. Хотя мы не видим, собственно, со стороны «Шелла», производителя, каких-то ограничений. Единственно, у него есть проблемы с логистикой. Но сейчас логистика перестраивается, и мы рассчитываем, что будем получать это масло и дальше.

Поздняков говорит, что масла закупили впрок на два месяца. Планируют работать и за эти два месяца хотят успеть найти пути решения, чтобы эти масла были. Запасной вариант — МС-20 отечественного производства.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Судьба местных Ми-26

Поздняков также говорит, что авиаотряд заранее подготовился и отремонтировал МИ-8 с большим ресурсом:

— Подготовились к весенне-летнему сезону. Будем выполнять задачи в полном объеме без всяких ограничений. Что касается транспортной работы перевозки грузов, это Ми-26. Сейчас он находится на регламентных работах, представители завода осмотрели, мы продлеваем ресурс. Буквально через 10 дней в конце месяца у нас уходят на длительные работы, и эта машина должна работать до декабря месяца.

Мы планировали это еще в прошлом году, восстанавливали второй Ми-26. Практически подошли к финишу, но был такой случай — загорелась стружка в масле, пришлось поменять двигатель, чтобы выполнять коммерческие перелеты. Поэтому запасной двигатель поставили на другую машину. В поисках двигателя приняли решение, что возьмем его в аренду, чтобы поднять второй Ми-26 в воздух. Нам уже звонят, пишут, чтобы у нас в этом году работали оба Ми-26.

Минтранс по договору компенсирует авиаотряду затраты. Отряд ни копейки, как говорит Поздняков, не зарабатывает:

— Компенсации, чтобы предприятие развивалось, покупало новую технику, восстанавливало взлетно-посадочную полосу, стоянки, привокзальную площадь. Здесь нужна прибыль. Мы ее получаем на коммерческих рейсах, перевозя грузы. Сейчас вертолетов Ми-26 ограниченное количество. С каждым годом у них заканчивается эксплуатационный срок службы, поэтому у нас пять машин, которые стоят на консервации. Мы очень надеемся, что в этом году мы будем работать на двух машинах. По мере того, как у нас будет вырабатываться ресурс, мы планируем новые поднять. Мы не планируем сразу 5 поднять, потому что это будет перегруз. Мы понимаем, какой рынок сбыта, тем более сейчас переустройство экономики в условиях санкций. Поэтому мы планируем каждый год работать на двух машинах. Нам поступают заявки работать с пожарами в Турции, в Сибири. Планируем «налетывать» 30–40 часов ежемесячно. На полученную прибыль, естественно, будем стремиться восстанавливать летную годность всей авиационной техники и развивать компанию.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Куда по региону стали больше летать

Юрий Попов говорит, что динамика перевозок пассажиров за 20–21-й резко увеличилась на 20%. За 2021 год более 31 000 пассажиров перевезено. В прошлый период было 26 000. В этом году перевозки, по его словам, на местных линиях возрастут. Сейчас это чувствуется: особенно на линиях в Соловки, Котлас, в Лешуконию — туда стали больше летать. Потребность достаточно высокая.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Александр Поздняков:

— И по грузам. Тонна в день. 365 тонн перевезли, а в этом году планируется еще больше. Стало больше заказов, увеличился налет. По региональной авиации по всем нашим площадкам налет увеличился на 30%. Несмотря ни на что. И в этом году ожидаем увеличение роста налета, соответственно, выручки. Независимо от санкций мы планируем существенно усилить темпы развития предприятия.

— Можно ли сказать, что из-за ограничений и трудностей с логистикой дали вам бонус в том, что количество заявок возросло?

Да, количество заявок возросло. Контракты в области нефтегаза, нефтедобычи, возможно, будут убавляться. Но в целом количество заявок больше, чем в прошлом году. Мы пошли по пути: не работать, лишь бы работать. Мы хотим, чтобы у нас была прибыль, на которой предприятие могло развиваться.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Вырастут цены на авиабилеты?

— Будут ли повышены цены на билеты?

Конечно же, не будут. Мы уже, по-моему, три года не повышали цены на билеты. Они не будут повышаться. Да, увеличилась стоимость топлива. Но за счет увеличения налета мы это компенсируем немножечко. Субсидии, которые Минтранс предоставляет нашей компании, примерно на одном и том же уровне. Стоимость билета, хочу заверить, не будет увеличиваться. Нет необходимости, — отвечает Поздняков.

Юрий Попов добавляет:

— У нас тарифы устанавливаются агентством по тарифам и ценам. Авиаотряд не планирует подавать заявку на повышение цен. У нас в мае 2020 года было снижение тарифов на 30%, что показало определенную динамику в росте пассажиров. Мы увидели резкий скачок людей, которые стали перемещаться на местных линиях. Тариф до Котласа у нас чуть больше 3400 рублей. Достаточно приемлемо, думаю, будет востребовано у пассажиров, на качестве никак не скажется. Тарифы невысокие.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

В какие города России можно будет улететь из Котласа

Будет ли расширение направления полетов из Котласа в другие регионы? Например, Москву.

Котлас. В последнее время было сделано много мероприятий для развития этой площадки, — отвечает Юрий Попов. — На Москву направление интересное. К сожалению, на Москву нельзя поучаствовать по федеральной программе софинансирования. Поэтому мы с потенциальными компаниями работаем, это может быть какой-то комбинированный рейс, который в том числе будет в дальнейшем перемещаться на москву. Потому что риски низкой загрузки очень велики. В условиях определенной геополитической обстановки компаниям на эти риски сложно идти, потому что они могут получить колоссальные убытки. К примеру, полетит судно, а загрузка — 2 человека. Выполнение нескольких таких рейсов может привести компанию к банкротству. Поэтому компании очень осторожно относятся к введениям новых рейсов, особенно, если отсутствует федеральная или областная поддержка. Но здесь мы работаем, видим, что возможно проработать этот вопрос, надеемся, что будут результаты.

Про южные направления. Возможно, один из рейсов — из Котласа в сторону Сочи. Есть федеральная поддержка. Но я не думаю, что это будет 2022 год. Скорее всего, 2023 год. Это уже следующий период. С учетом этой площадки в том статусе, который мы имеем.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

— Ряд политиков утверждает, что в регионе планомерно передают авиаплощадки в частные руки.

На территории области функционирует 23 посадочные площадки, 2 аэродрома, это Васьково и аэропорт Архангельск, — отвечает замминистра транспорта. — Часть из этих площадок, 5 посадочных, принадлежит аэропорту Васьково или 2-му объединенному авиаотряду. Все остальные площадки — это Мезенский район, Котлас и Вельск — находятся в собственности аэропорта Архангельск, которым также владеет область. Есть часть площадок в Лешуконском. Это сама посадочная площадка и 4 площадки, которые расположены в Лешуконском районе, они не принадлежали никогда муниципальному образованию, находились в федеральной собственности, в 2015–2016 годах госимуществом были включены в план приватизации и были выставлены на торги. Владеет ими частное предприятие, но это всего лишь 5 площадок, которые находятся в Лешуконском районе.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Купить и сдать билет онлайн: это реально?

Звучит вопрос про электронные билеты.

— Они уже внедрены, — отвечает директор авиаотряда. — Наше предприятие имеет в собственности пять посадочных площадок: Лопшеньга, Пертоминск, Летняя и Верхняя Золотица и Угольное. Угольную не будем рассматривать, это для работы Ми-26. Наши четыре площадки, мы установили там тарелки, провели интернет. Организовали продажу билетов в электронном виде. Сейчас все пассажиры могут приобрести билет в электронном виде в любом направлении. Есть недоработанная тема — сдача билетов. Мы работаем над этим. Сейчас пассажир имеет возможность обратиться в кассы, заполнить анкеты, и мы вернем деньги. Этот процесс организован, но не в электронном виде.

Попов добавляет:

— В СМИ мы видим, что люди, особенно на отдельных площадках Мезенского района, не очень довольны. Обращу внимание, что это расширение возможности купить билет. Здесь любой человек может из дома купить билет. Вместе с тем, он может купить традиционным способом, прийти в кассы и приобрести билет. Безусловно, просто повышаются качество и мобильность продажи этих билетов. Я бы отметил, что авиаотряд задумывается, что бывают экстренные случаи, когда надо вывезти человека. Иногда авиаотряд… 13 или 14 билетов находятся в продаже в Мезени и Лешуконском, при этом часть билетов находится в ведении начальника площадки или авиакассы, чтобы могли в случае экстренной необходимости эвакуировать пассажира, дать купить этот билет, любой желающий, если он заболел, или какие-то особенности, что надо переместиться в Архангельск или из Архангельска в отдаленные территории, поэтому это очень удобно, дает доступ всем приобрести билет в оперативном режиме. Это экономия времени.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Про Соловки и распутицу

— Посадочных рейсов на Ан-2 и Л-410 ограниченное количество, — говорит Поздняков. — Потому что воздушное судно — не Sukhoi Superjet 100, это малая авиация. Я решил зарезервировать по одному билету на каждый рейс. Мне звонят в экстренных случаях… Если никто не звонит, то эта бронь снимается за сутки и продается как обычный билет. Но очень часто обращаются в разные структуры с просьбой помочь улететь в Соловки. Право дано распоряжаться этим, например, главе Соловков. Летают и строители, проектировщики, кто-то с администрации, контрольные органы. Обращаются, и иногда в продаже билетов нет, но улететь надо. Для этого создана система резервирования билета, что можно воспользоваться. На соловецкое направление, помимо пассажиров, проживающих там, очень много туристов. Туристы тоже заранее выкупают. Поэтому иногда слышишь жалобы местных жителей, что недостаточно билетов. Хочу сказать, что если мы понимаем, что в кассы обращаются люди, и при наличии социальной напряженности мы направляем письмо Минтрансу с просьбой согласовать дополнительный рейс. Минтранс всегда идет навстречу, чтобы снизить социальную напряженность. Если накопилось достаточно много пассажиров, можем послать Ми-8.

Сейчас летают на Ан-2, все удаленные площадки. Ан-2 летал на лыжах, пока распутица — площадки пришли в негодность. На колесах рано, на лыжах уже невозможно.

— Выполняем рейсы на Ми-8. В период распутицы у нас нет никаких ограничений в перевозке пассажиров.

— В 2020 году мы внесли изменения, дополнили те маршруты, где размыкаются полосы вертолета Ми-8, мы знаем четко, где маршрут находится, он утвержден постановлением правительства, — говорит Попов. — Когда приходит информация, что размокли полосы, летают на вертолетах Ми-8. Это комбинированный рейс в развязке с различными населенными пунктами.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Снова говорят о продаже билетов. У людей будет возможность купить билет в традиционном формате?

— Есть такая возможность, — отвечает Поздняков. — Была раньше, есть и будет. Никто эту возможность не ограничивал. В дополнение к этому мы сделали продажу в электронном виде. Интернет на наших площадках везде проведен. На других площадках мы не имеем права проводить, потому что это не наша площадка. У людей есть возможность традиционным способом, хотя продажа в электронном виде — это уже тоже традиционный способ.

Поделиться

Ярослав Вареник

Поделиться

Почему в регионе не работает «Победа»

— Вообще это федеральные полномочия, — отвечает Попов. — Каждая авиакомпания выбирает условия, просчитывает маршруты. Возможно, есть экономическая ситуация, не особо выгодно. Компания сама выбирает возможность выполнения региональных и межрегиональных перевозок. Мы понимаем, что «Победа» — это межрегиональная перевозка. Архангельск — Москва, Архангельск — Санкт-Петербург — там свободные тарифы. Компания сама принимает решение о заполняемости, о регуляторике этих тарифов, когда и зачем продать. Здесь связано исключительно с экономическими аспектами.

Поделиться

Поделиться

Про новый самолет

Спикеров спрашивают, планируется ли развивать авиасообщение с островом. Юрий Попов отвечает:

— Посадочная полоса участвовала в плане модернизации портовой инфраструктуры протяженностью 1500 метров, 35 — ширина. Длина этой полосы очень специфична. Типов судов, которые можно посадить на 1,5 км, очень немного осталось. Пока мы летаем на Л-410. Все мы знаем о тарифе 5250, который установлен. Летает второй авиаотряд. Но надо понимать, что Л-410 — не безграничный самолет. Там 18 посадочных кресел. С учетом, что заправка осуществляется только в Архангельске, то 14–15 человек с учетом авиационной безопасности мы можем отвезти. При этом мы видим устойчивый спрос к этим перевозкам. Даже прокомментирую, что линейка воздушных судов, которая ранее была в Советском Союзе, в российской реальности изменилась. Различные Ил-114, Ил-114–300, который к нам придет. В перспективе — ТВРС (турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40–50 мест, разрабатываемый екатеринбургским АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). — Прим. ред.), его презентовали 9 марта, было сообщение, что дали название «Ладога». Он будет на базе Л-610, это Уральский завод, очень интересный тип разрабатывают, предполагают вместимость 44 кресла. Он способен на километр триста сесть с полной загрузкой. Как презентует Минпромторг, там будет много импортозамещающих деталей, он способен будет садиться в предварительной версии на грунтовые полосы.

— Идут детальные проработки этого вопроса. Очень интересный самолет будет. Может использоваться и на региональных перевозках. Плюс на неполной загрузке способен сесть на 950 метров.

Что касается текущей реальности, потенциальные предприятия прорабатывают вопрос чартерной программы с использованием Ан-24.

— Мы все понимаем, что чартерная программа — это свободный тариф, нерегулярная перевозка. Будут заказчики определенные. Возможно, в ближайшее время это мероприятие будет запущено.

Поделиться

Поделиться

Про силу удара санкций

Поздняков резюмирует, насколько для региона силен удар санкциями по системе авиаперевозок:

— Наше предприятие устойчивое. Мы как летали, так и будем летать, независимо от всевозможных санкций. Мы готовы к любому развитию событий. Будем выполнять все намеченные перевозки в том же режиме, только будем приумножать. Что касается малой авиации, мы используем нашу отечественную технику. Ну в основном… Не считая Л-410. Прорабатываем Ил-114–300. Встречался с разработчиками, давали рекомендации, чтобы, когда самолет придет к нам, мы могли увидеть то, что хотим. Например, подсказали, что нам необходимо на реверсе, чтобы самолет мог сам заруливать на необорудованные площадки. Плотно работаем с разработчиками.

— Емкость воздушных судов нам нужно повышать. Как минимум 30–40–50 кресел. И будем выполнять авиаперевозки по намеченному плану. Планируем развивать наше предприятие за счет транспортных перевозок, использования наших воздушных судов на других площадках. У нас всё по плану. Нам абсолютно не страшны санкции. В завершение, если позволите: весь наш коллектив очень поддерживает решение нашего верховного главнокомандующего Владимира Владимировича. Я имею в виду в той ситуации, что сейчас проходит спецоперация на территории Украины.

Юрий Попов добавляет, что второй авиаотряд — единственное крупнейшее предприятие на Северо-Западе, которое власти готовы развивать всеми способами.

Поделиться

Поделиться

Оцените работу спикеров

На этом мы завершаем трансляцию.

Хочется поблагодарить вас, читатели, за внимание к этой непростой теме и спросить, насколько убедительны были аргументы спикеров, которые утверждают, что санкции не страшны для авиаперевозок.

Поделиться

По теме

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Новости СМИ2